Канцлер Германии Ангела Меркель в 2014 году на саммите G20 в Брисбене (Австралия) констатировала, имея в виду президента РФ Владимира Путина: "Мы живём в разных реальностях". Складывается впечатление, что в другой реальности находится не только президент, но и многие другие российские чиновники. Время от времени тот или иной чиновник своими словами это наглядно демонстрирует. Степень оторванности их от реальности поражает. Представляю новый эпизод.
Эпизод 9. "РФ активизирует работу по сокращению зависимости от доллара"
Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью журналу "Международная жизнь" заявил: "Мы, конечно, активизируем работу, связанную с импортозамещением, сокращением какой-то зависимости от американских платёжных систем. От доллара, как расчётной валюты, и так далее".
За последние 17 лет доля нефти и газа в экспорте РФ не опускалась ниже 50%. Порой, эта доля достигала почти 70%. По итогам первого квартала 2017 года эта доля составила 59,3% (смотри график
"Доля нефти и газа в экспорте РФ"). Причём, и нефть, и газ, страна продаёт исключительно за доллары. Можно ли заставить покупателей перейти на другую валюту, например, на рубль? Нет. Потому что покупателям наших нефти и газа не нужны рубли. От слова "совсем". Ведь они, за редчайшим исключением, больше ничего у нас не покупают.
Если же попробовать заставить покупателей перейти на рубли, они могут нас просто послать. Потому что российские нефть и газ не являются, на сегодня, незаменимыми товарами. И нефть, и газ, легко можно заменить. Например, Польша уже заменяет российский газ американским.
А вот те товары, которые РФ импортирует, заменить практически нечем. И покупаются они, как нетрудно догадаться, очень часто тоже за доллары. Попытки замены, конечно, делаются. Вот только, например, китайские микросхемы в российских космических аппаратах выходят из строя гораздо быстрее, чем европейские и американские. Так что, бла-бла-блакать про импортозамещение российские чиновники могут сколько угодно. Только это будут ни на чём не основанные фантазии.
Это всё равно, как тяжёлый больной, подключённый к разным медицинским приборам, начнёт их отключать от себя. Приборам будет пофиг, а вот больной просто сдохнет.