Наконец, проблема оспаривания сделок, якобы, предпочтительного удовлетворения требований отдельных кредиторов банков, впоследствии разорившихся, стала достоянием широких масс общественности. FinNews.ru уже дважды писал о подобных случаях (смотри
Эпизод № 9 и
Эпизод № 13).
В конце концов, разразился громкий скандал. Потому что чиновники из АСВ потеряли всякий стыд. Ситуация стала абсолютно нестерпимой. В каком-то фанатичном исступлении, АСВ, даже не пытаясь разобраться, подаёт иски против всех подряд. Даже против тех, кто снял деньги на лечение своих родственников. Происходящее сродни вредительству, когда чиновники поступают по принципу: "Чем хуже – тем лучше".
Пытаясь хоть как-то оправдаться, АСВ выпустило пресс-релиз, в котором попыталось прикрыться требованиями существующего законодательства. В частности, в нём отмечалось, что "Работа по оспариванию сделок по предпочтительному удовлетворению требований является обязанностью АСВ, предусмотренной законом и поддерживаемой судами всех инстанций практикой". Агентство жаловалось на то, что в "Банках имело место беспрецедентное по объёму дробление крупных вкладов и остатков по счетам юридических лиц, проводившееся, в том числе, через кассы банков". Приводились примеры того, как "Операции оформлялись банками, как закрытие вклада (счёта) и выдача средств в полной сумме остатка, с одновременным открытием вкладчиком нового вклада (счёта) на меньшую сумму. Реально на руки гражданам выдавались суммы, составляющие разницу между снятыми и якобы вновь внесёнными средствами".
Но, в итоге, АСВ призналось, что, в своём чиновничьем раже, перегнуло палку: "После получения от ряда вкладчиков "Татфондбанка" и "Интехбанка" дополнительных документов и пояснений относительно обстоятельств снятия ими денег со счетов и вкладов, а также анализа вновь появившейся информации, проводится корректировка ряда заявленных требований, в том числе по части из них предполагается заявление отказов. Точное количество требований, требующих корректировки, будет определено в рамках судебной работы, проводимой при рассмотрении заявленных требований".
Проблема в том, что АСВ предельно формально и абсолютно бездушно и бездумно подходит к проблеме снятия клиентами денег со своих счетов из предбанкротных банков. Вместо того, чтобы ловить инсайдеров, против которых и должна быть направлена статья 61.3 закона "О несостоятельности (банкротстве)", на которую ссылается агентство в своём релизе, чиновники решили ограничиться ловлей простых вкладчиков. Наверное, просто потому, что их проще найти, и у них проще отнять деньги. Тем самым, сотрудники агентства ведут себя, как моральные уроды. К сожалению, в уголовном кодексе не существует статьи за моральное уродство. А жаль.
Что можно посоветовать всем вкладчикам, и просто гражданам РФ в связи с выявленным моральным уродством АСВ? Не становиться вкладчиками российских банков. А если вы уже вкладчик банка – не пролонгировать с ним отношения. Лучше вообще минимизировать любое общение с российскими банками. Ведь нервные клетки не восстанавливаются.