Я уже неоднократно писал о том, что деньги в банках держать опасно. Их могут вам не вернуть под тем или иным предлогом (смотри статьи
"Придуман новый способ конфискации вкладов населения. Система страхования вкладов в России фактически умерла" и
"Конфискация вкладов и "Окно Овертона"). Но я никак не ожидал, что цинизм банкиров не имеет абсолютно никаких границ. Иные из них, особо одарённые, могут просто отказаться возвращать деньги вкладчику.
В данном случае речь идёт о "Русском международном банке". Этот банк придумал новый способ не возвращать клиентам их деньги. Судя по всему, уже больше месяца, как минимум, два вкладчика банка не могут получить свои деньги. Банк им отказывает, ссылаясь на то, что деньги эти были украдены преступным сотрудником банка. Банк обнаружил "противоправную деятельность одного из сотрудников кредитной организации" не позднее 18 октября 2016 года (в этот день было опубликовано соответствующее сообщение на сайте банка). В том сообщении также сказано, что служба безопасности "выявила и пресекла" преступную деятельность. Однако, поскольку несколько вкладчиков обнаружили пропажу денег со своих счетов, слово "пресекла" в сообщении банка не вполне корректно. Банку надо было написать "пресекла дальнейшую противоправную деятельность". Потому что с некоторых счетов злоумышленнику удалось украсть деньги.
Бедные вкладчики обратились в банк, но не нашли там понимания. Банк почему-то отказывается возвращать чужие деньги. В итоге через месяц вкладчики обратились за помощью к общественности. Если вы думаете, что это что-то изменило в поведении банка, то вы сильно ошибаетесь. Единственное, что он предпринял – опубликовал на своём сайте новое сообщение. В нём он сообщил, что "интересы клиентов будут полностью соблюдены", "руководство РМБ и лично председатель правления Булад Субанов полностью открыты для общения с клиентами и делают все необходимое, чтобы минимизировать последствия этого инцидента для клиентов". Однако, в чём именно заключается соблюдение интересов клиентов, остаётся непонятным. Интересы у клиентов просты – получить обратно свои деньги. Но именно это отказывается делать банк. То есть, по факту, банк не соблюдает интересов клиентов.
Более того, в этом же сообщении содержится ещё и угроза в адрес клиентов, уставших ждать свои деньги, и обратившихся за помощью к общественности: "любые необдуманные шаги могут лишь повредить ходу расследования". По-видимому, в банке считают, что клиенты должны тихонько сидеть у себя дома, и молчать в тряпочку. Терпеливо ожидая, когда банк, наконец, соизволит вернуть клиентам деньги. Сколько придётся клиентам ждать – банк не сообщает. Его это, по-видимому, не слишком волнует. Ведь украли не его собственные деньги, а деньги клиентов. В ожидании может пройти год, два, три, пять. Но клиенты всё это время должны тихонько сидеть у себя дома, и молчать в тряпочку.
Очень интересная позиция у банка. Очень клиентоориентированная. Пострадавшие вкладчики утверждают, что банк просто перестал с ними общаться. Вероятно, это и стало последней каплей, переполнившей их чашу терпения.
Что можно посоветовать другим вкладчикам, и просто гражданам РФ? Не становиться клиентом "Русского международного банка". А если вы уже клиент этого банка – поскорее прекратить быть его клиентом. Банк вполне убедительно в течение месяца доказал, что быть его клиентом слишком рискованно. В банке неудовлетворительно работает служба персонала, допускающая принятие на работу людей, способных совершить противоправные действия с клиентскими деньгами. В банке неудовлетворительно работает служба работы с клиентами, не способная быстро и качественно урегулировать претензии клиентов. Такое отношение банка к своим клиентам и их деньгам невозможно признать приемлемым.
И главное. "Русский международный банк" создал очень пренеприятный прецедент, который может повториться и в будущем. А посему, лучше вообще минимизировать любое общение с российскими банками. Ведь нервные клетки не восстанавливаются.