В августе 2020 года продажи новых автомобилей в РФ упали по сравнению с августом 2019 года на 5,5%, с 145 545 штук до 137 517 штук (смотри график
"Продажи новых автомобилей в РФ"). По сравнению с апрелем и маем, когда было продано всего 38 922 и 63 033 новых автомобилей соответственно – это фантастический рост. Но этот рост, увы, закончился.
Падение рынка продаж новых автомобилей возобновилось после всего одномесячной передышки (смотри график
"Динамика продаж новых автомобилей в РФ").
График
"продаж новых автомобилей в РФ и цены на нефть" дан для информации к размышлению.
Производители и продавцы преждевременно обрадовались июльскому росту. Увы, никакого отложенного спроса нет. Августовское падение – ещё одно свидетельство того, что восстановление российской экономики НЕ пойдёт по сценарию, который принято описывать латинской буквой V. Визуально, конечно, может показаться именно такой вариант. Но следует помнить, что уже по итогам 2019 года рынок новых автомобилей в России испытал небольшое падение, на 2,3%. Это значит, что проблемы в российской экономике начались далеко не вчера. И совсем не китайский коронавирус является источником всех бед для российской экономики.
Потому что в начале 2020 года, но до проблем с китайским коронавирусом, продажи новых автомобилей в России продолжали медленно снижаться. Это значит, что проблемы в российской экономике никуда не исчезли. А потом в Россию пришёл китайский коронавирус, и рынок рухнул в пропасть, обновив в апреле и мае 2020 года антирекорды за всё время наблюдений.
Итак, российская экономика была долгое время тяжело, хронически, больна. Это очень хорошо видно по графикам. И режим жёсткой изоляции её просто добил.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель так обрисовал текущую ситуацию: "Признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, похоже, исчерпали себя". Товарищ Штэрцель очень сильно лукавит. Наверное, потому, что просто не знает, что значит термин "Волатильность". Придётся ему подсказать. Волатильность, изменчивость (англ. volatility) – статистический финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены на что-либо. Таким образом, на любом живом рынке (и автомобильный не является исключением) волатильность есть всегда. В любой момент времени. Волатильности нет только на кладбище.
Как же правильно назвать то, что случилось нынешней весной на рынке продаж новых автомобилей в РФ? Обвал. Катастрофа. Или какой угодно синоним представленных слов. Но никак не скромная волатильность. Скромная волатильность была в 2019 году. Запомните это, товарищ Штэрцель, и постарайтесь в дальнейшем употреблять лишь такие термины, которые подходят к месту и ко времени.