Несмотря на то, что весна в 2017 году выдалась на редкость холодной, это не сказалось негативно на продажах в России новых автомобилей. Данный факт в очередной раз опровергает глупость аналитиков, уверяющих, что холодная погода является значимым фактором в розничных продажах. Не является. Этим бредом аналитики прикрывают собственную профессиональную непригодность. Они не способны не то, чтобы спрогнозировать и предугадать что-либо, но даже просто объяснить, почему произошло так, а не иначе.
Итак, продажи новых автомобилей в России в апреле выросли на 6,8% до 129 476 штук (смотри график
"Продаж новых автомобилей в РФ"). Напомню, что в марте продажи выросли ещё более значительно – на 9,5%. Не должно смущать некоторое замедление темпов роста. Роста без коррекций не бывает. График
"Динамики продаж" уверенно смотрит вверх. А это главное.
Это значит, что кризис в одной, отдельно взятой, отрасли закончился. Ура, товарищи. Но, погодите радоваться.
Во-первых,
"Динамики розничной торговли" пока не даёт поводов для оптимизма. Она всё ещё сокращается. Ещё хуже себя ведёт
"Динамики торговли продовольственными товарами". Можно, конечно, утверждать, что продажи новых автомобилей предвосхищают положительные тенденции. Бегут впереди паровоза, так сказать. Но, согласитесь, это несколько странное поведение потребителей – отказываться от качественных продуктов питания в пользу всякого непотребного говна, но при этом бежать покупать новый автомобиль.
Во-вторых, и это главнее, продажи новых автомобилей будут расти ровно до того момента, как растёт цена на нефть (смотри график
"Продажи новых автомобилей в РФ и цена на нефть"). Как только она перестанет расти, развернётся, и снова начнёт падать – начнут падать и продажи новых автомобилей. Этот медицинский факт следует иметь в виду, и ни в коем случае про него не забывать. Иначе можно оказаться со складом, забитым новыми нераспроданными автомобилями. И разориться.