В мае 2017 года продажи новых автомобилей в РФ выросли по сравнению с маем 2016 года аж на 16,1%, с 107 665 штук до 124 990 штук. По сравнению с апрелем текущего года, и, тем более, по сравнению с мартом, продажи немного снизились (смотри график
"Продажи новых автомобилей в РФ"). Но это не показательно. Сравнивать всегда надо с предыдущим годом. Все последние три года (и это видно на графике) продажи в марте были лучше, чем продажи в апреле и мае.
Особенно наглядно видно улучшение общей ситуации на рынке, если смотреть на график
"Динамики продаж". Линия, демонстрирующая эту динамику, уверенно смотрит вверх. А это главное. Кризис в автомобильной отрасли действительно закончился.
Если посмотреть на динамику розничной торговли в целом, то она повторяет динамику продаж новых автомобилей, но с некоторым отставанием (смотри график
"Динамика розничной торговли в РФ"). Розничная торговля и падать начала много позже, и из кризиса выходит позже. Таким образом, продажи новых автомобилей на данном историческом этапе можно считать опережающим индикатором состояния российского розничного рынка.
А теперь снова вернёмся к автомобилям. Если посмотреть на динамику продаж по отдельным маркам автомобилей, в мае была чётко видна тенденция более быстрого роста (по сравнению с рынком в целом) дешёвых марок, таких, как KIA (рост год к году составил 26%), Lada (22%), Renault (22%). В то же время премиальные марки показали, или весьма слабый рост (Mercedes-Benz – 8%, BMW – 7%), или даже снижение продаж (Infiniti – минус 5%, Porsche – минус 6%, Audi – минус 14%, Lexus – минус 20%).
Аналогичная картина наблюдается и в статистике продаж за пять месяцев 2017 года. А это уже тенденция. Тенденция доброкачественная. На рынок возвращается массовый покупатель. Он осмелел, ему надоел кризис, его машины за время кризиса постарели, и в нём проснулся зуд перемен. Это значит, что россияне снова обретают уверенность в завтрашнем дне.
Пока в это дно не постучат снизу...