Начало 2017 года выдалось разочаровывающим. Вместо ожидавшегося роста (хотя бы, по причине эффекта низкой базы) продажи вновь начали падать (смотри график
"Динамика продаж новых автомобилей в РФ"). Не так катастрофично, как в прошлом (-29,1% в январе и -13,4% в феврале), и, тем более, позапрошлом (-24,4% в январе и -37,9% в феврале), годах. В нынешнем году январь принёс всего -4,8%, а февраль -4,0%. Но, всё-таки, это был минус. Эффект низкой базы не сработал.
Но, пришёл март, пришла весна, и пришёл оптимизм к покупателям. В марте 2017 года продажи выросли по сравнению с мартом 2016 года на 9,5%. Всего было продано 137 894 новых автомобиля (годом ранее – 125 917).
Неужели, праздник к нам приходит? Неужели, кризис в отдельно взятой отрасли закончился? Погодите радоваться.
Во-первых, это лишь первая по-настоящему положительная точка на графике. В 2013, 2014 и 2016 годах такие радостные всплески были, но быстро закончились (смотрите на том же графике выше).
А, во-вторых, и это гораздо важнее, продажи всего в современной РФ зависят, в той или иной степени, всего от одного фактора – от цены на нефть. Пока она растёт, а она, в первые три месяца года, по крайней мере, не падает – будут расти и продажи новых автомобилей (смотри график
"Продажи новых автомобилей в РФ и цена на нефть").
Но, горе производителям и продавцам новых автомобилей, когда цены на нефть начнут снова падать. А такое, рано или поздно, случится. И случиться это может уже в текущем году. Так сказал… нет, не Заратустра. Так сказал Эллиотт и циклический анализ. Пока это не случилось, активнее продавайте свои новые автомобили, и радуйтесь наступившей весне, теплу и солнышку.