В июне 2015 года FinNews.ru писал, что
"Динамика продаж новых автомобилей нащупала локальное дно. Но снизу ещё могут постучать". Наше предположение оказалось верным. Начав поначалу бодро восстанавливаться с марта по август, динамика продаж дальше снова попала в жуткую депрессию. Снизу в дно постучали. В ноябре был поставлен новый рекорд 2015 года падения рынка -42,7%. В декабре этот рекорд снова был побит – -45,7% (смотри график
"Динамика продаж новых автомобилей в России"). До абсолютного рекорда, поставленного в июле 2009 года (-57,7%) ещё далеко, но лиха беда начало. Всё ещё только начинается.
В абсолютных цифрах продаж тоже всё пока не плохо. Антирекорд 2009 года пока не побит. В 2015 году продажи новых автомобилей составили 1,601 млн шт против 1,457 млн в 2009 году (смотри график
"Продажи новых автомобилей в России"). Однако будущее не даёт поводов для оптимизма. Наступивший 2016 год явно будет хуже предыдущего. А 2017 год явно будет хуже нынешнего 2016 года. Антирекорды будут поставлены. И никакие государственные программы поддержки не спасут рынок. Если вообще эти программы будут. Ведь денег у государства нет. Совсем нет.
А ведь ещё совсем недавно всё было так радужно и прекрасно. Аналитики гадали, когда же российский рынок станет крупнейшим в Европе. Всё время открывались в стране новые производства. Пусть сначала отвёрточные и крупноузловые. Но рано или поздно они могли превратиться в производства полного цикла. Всё это уже в прошлом. Заводы начинают останавливаться, отдельные торговые марки начинают покидать российский рынок. Пока ещё единично. Но это только пока.
И все эти ужасающие перемены произошли буквально за один 2014 год благодаря поистине безумной внешней и внутренней политике российского руководства. Так что, уважаемые производители и продавцы машинок, свои "спасибо" за ваше счастливое детство вы можете нести прямиком в Кремль. Должен же хоть кто-то вернуть его обитателей к реальности.