|
17.11.21/14:34 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 20
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники используют в своих схемах Apple pay и Google pay
Мошенники идут в ногу со временем. Методы социальной инженерии остаются старыми. Меняются только отдельные детали. По-прежнему используется вечная схема "деньги клиента якобы пытаются украсть и их необходимо зачислить на "безопасный" счёт". Но в качестве счёта в данном случае используется карта, принадлежащая мошенникам. Потенциальную жертву убеждают привязать эту карту к смартфону. Дальше убеждают жертву подойти к банкомату с NFC-считывателем, в котором не требуется предъявлять "пластик" и достаточно иметь при себе мобильное устройство с привязанной картой. Жертва прикладывает телефон с установленным Pay-сервисом, однако средства перечисляются злоумышленнику, у которого находится физическая карта. После этого мошенники могут вывести деньги, сняв их в другом банкомате.
Pay-сервисы присутствуют только в современных и дорогих смартфонах, коими, как правило, не пользуются граждане младших и старших возрастных групп, чьи когнитивные функции ещё или уже далеки от своего возможного максимума. То есть, данный тип мошенничества рассчитан на людей, находящихся в самом расцвете сил. И, тем не мене, они попадаются на удочку мошенникам. Удивительно.
2. Мошенники предлагают перевыпустить карту
Мошенники усовершенствовали схему "продиктуйте код роботу горячей линии". Они убеждают потенциальную жертву в необходимости перевыпуска карты. Для этого мошенники просят жертву зайти в онлайн-банк или приложение, и провести там действия "для перевыпуска карты" под диктовку. В определенный момент "переключают на робота" и просят жертву продиктовать код из смс/пуш и слово "перевыпуск". Слово нужно для прикрытия, никакого робота на самом деле нет, код получают мошенники и выводят все деньги с карты.
3. Мошенники заваливают жертву SMS
Мошенники пытаются зарегистрировать потенциальную жертву по несколько раз на нескольких десятках сайтов, включая сайты микрофинансовых организаций (МФО). В результате потенциальной жертве на его телефон поступают десятки SMS-сообщений с кодами авторизации. После этого мошенники пишут жертве в Telegram или Whatsapp, входят в доверие, и просят прислать фотографию экрана со входящими SMS якобы для того, чтобы разобраться в ситуации. Получив код авторизации и зарегистрировав жертву на сайте МФО, мошенники получают кредит в этой МФО от лица жертвы.
4. Мошенники обнуляют карты клиентов "Тинькофф", используя QR коды
У "Тинькофф банка" есть малоизвестная опция – в приложении можно сгенерировать QR код для снятия наличных в банкомате без карты. Мошенники выманивают этот код у потенциальных жертв под любым предлогом. После чего снимают по нему деньги жертвы с его карты через ближайший банкомат.
5. Мошенники используют в своих схемах "Авито"
Мошенники научились создавать аккаунты, которые максимально похожи на реальные. Продавец зарегистрирован несколько лет назад, товары для продажи подобраны из одной сферы, несколько завершённых объявлений и положительные отзывы от покупателей. Мошенник отвечает на все узкоспециализированные вопросы по товару.
Вас должны насторожить следующие факты:
1. Дорогой товар, вес или габариты которого не попадает под отправку доставкой "Авито" (техника, мебель, двери и т.д.)
2. Продавец отключил сообщения на "Авито", оставив только звонки (это сделано для того, чтобы у жертвы не осталось доказательств переписки)
3. Продавец переводит общение в телеграм (возможность удалить переписку)
4. Продавец просит предоплату / оплату доставки сторонним сервисом (на этом этапе могут быть задействованы фейковые сайты служб доставки – в результате при вводе данных карты будут снята не только оплата за доставку, карта будет полностью обнулена).
Выводы
Итак, подведём итоги. Следует запомнить следующее:
Не переходите по ссылкам (даже если вы думаете, что это от банка) и не предоставляйте никакие свои персональные данные по телефону. Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Не сообщайте QR код "Тинькофф банка". Этой информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации.
Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии, и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте.
Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|