|
15.02.21/22:15 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 10
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники и ипотечные заемщики
Мошенники звонят ипотечному заёмщику банка с телефонного номера банка (номер подменён программным образом) за несколько дней до даты очередного платежа по ипотечному кредиту. Мошенники знают название банка, в котором взята ипотека, знают дату очередного платежа и его размер. Зная всё это, они пытаются спровоцировать заёмщика перевести средства на подконтрольные мошенникам счета. Мошенники сообщают о смене реквизитов и отправляют новые, либо присылают ссылку для оплаты.
Если потенциальная жертва начинает что-то подозревать, мошенники начинают пугать штрафами. При этом, если клиент сообщил, что будет вносить платеж непосредственно в отделении банка, а не дистанционно, то со звонками больше не беспокоят.
2. Мошенники и забытая сим-карта
Если вы по каким-то причинам перестали пользоваться номером мобильного телефона – проверьте, не привязано ли к этому номеру мобильное приложение какого-либо банка. В случае положительного ответа на этот вопрос, в обязательном порядке удалите этот номер телефона из всех банковских приложений.
Некто Никита Власов не сделал этого. В результате в один ужасный день обнаружил, что все деньги с его карты "Альфа-банка" списаны. Плюс на его имя в "Альфа-банке" был взят потребительский кредит. Никита Власов удивляется тому, что банк выдал один миллион рублей неплатежеспособному аккаунту, последнее поступление средств на который было три года назад. Никита Власов удивляется тому, что банк при этом не запросил секретное слово, не запросил личную явку потенциального заёмщика в отделение, не запросил собственноручную подпись. То есть, по сути, "Альфа-банк" никак не идентифицировал личность. Тем не менее, выдал кредит. Но, что самое удивительное, в банке после проведённого внутреннего расследования "Никаких мошеннических действий не обнаружено".
Итоги
Итак, подведём итоги. Следует запомнить следующее:
После окончания пользования номером мобильного телефона в обязательном порядке обязательном порядке удалите этот номер телефона всех банковских приложений. Не переходите по ссылкам (даже если вы думаете, что это смс от банка) и не предоставляйте никакие свои персональные данные по телефону. Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|