|
26.09.21/21:38 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 18
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники пугают жертв уголовным делом
Мошенники, когда пытаются выманить у потенциальной жертвы деньги, пугают её возбуждением уголовного дела в случае, если жертва позвонит в банк в целях проверки информации. Преступники уверяют, что клиентам банков грозит ответственность "за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ".
2. Мошенники звонят от имени ПФР
Мошенники звонят пенсионерам от имени пенсионного фонда России (ПФР), и говорят о том, что пенсия будет уменьшена, так как потенциальная жертва хранит деньги "не в том банке". И чтобы не потерять начисления – нужно перевести все накопления в правильный банк.
На самом деле, деньги будут переведены не в правильный банк, на счета мошенников.
3. Мошенники предлагают избавиться от рекламных звонков
Мошенники звонят с рекламным предложением банковских услуг. После отказа потенциальной жертвы от оформления, фальшивый менеджер говорит: "Мы можем исключить ваш номер из базы рекламного обзвона. Для этого нам надо подтвердить вашу личность. Сообщите четырёхзначный код из смс". СМС от банка клиенту приходит. Но с кодом, благодаря которому мошенники получат доступ к счёту потенциальной жертвы.
4. Мошенники рассылают письма от имени сайта Госуслуг
Мошенники организовали спам-рассылку – на электронную почту потенциальной жертвы приходит письмо от портала Госуслуг об откреплении от поликлиники по причине технического сбоя. В тексте говорится о необходимости повторного прикрепления к поликлинике, для чего следует перейти по ссылке на сайт Госуслуг. Где необходимо заполнить специальную анкету, а также оплатить пошлину. Сайт по ссылке фальшивый, он лишь визуально похож на официальный сайт Госуслуг, но принадлежит мошенникам.
Логин и пароль от сайта Госуслуг, а также данные банковской карты, введённые на фальшивом сайте, получают мошенники. Которые в дальнейшем смогут не только списать все деньги с карты, но и набрать микрокредитов на имя потенциальной жертвы, авторизовавшись на настоящем сайте Госуслуг, используя его логин и пароль.
4. Мошенники звонят от имени ПФР
Мошенники распространяют в социальных сетях фальшивое видео с основателем "Тинькофф банка" Олегом Тиньковым, которое создано с использованием технологии дипфейк. В ролике фальшивый Тиньков обещает подарить 50% к сумме вложений при регистрации на сайте "Тинькофф инвестиций". Для этого надо перейти по ссылке для регистрации. Если это сделать, то потенциальная жертва попадёт на страницу, визуально похожую на страницу "Тинькофф инвестиций". На странице потенциальную жертву просят оставить имя, email и телефон. Далее эта информация может быть использована для обработки жертвы с целью кражи его денежных средств.
Итак, подведём итоги. Следует запомнить следующее:
Не переходите по ссылкам (даже если вы думаете, что это смс от банка) и не предоставляйте никакие свои персональные данные по телефону. Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|