FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники предлагают повышенные погребальные компенсации
Мошенники звонят родственникам недавно умерших людей, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, спрашивают о факте получения погребальной компенсации. Если получают отрицательный ответ, мошенники предлагают свою "помощь" в получении этой компенсации. Для этого мошенники просят сначала сообщить им номер карты для начисления компенсации. Затем просят сообщить им коды из sms.
С помощью кода мошенник заходит в личный кабинет и выводит все деньги со счёта.
2. Мошенники предлагают позвонить и отменить платную подписку
Мошенники рассылают сообщения по электронной почте, уведомляющие, что с них скоро начнет взиматься плата за некую подписку, пробный период которой истекает. Для отмены нужно позвонить по определенному номеру.
Если потенциальная жертва перезвонит, то попадает на подставного оператора, который дает инструкции, якобы, для решения проблемы, а, на самом деле, для получения данных или загрузки вредоносной программы.
3. Мошенники предлагают
Мошенники под предлогом "новогодней акции" обзванивают клиентов банков. Фальшивый сотрудник банка в разговоре рассказывает, что в преддверии нового года для "хороших плательщиков" предусмотрена специальная акция – снижение ставки по кредиту и бесплатное обслуживание карты. Для подключения предлагает назвать код из sms.
С помощью кода мошенник заходит в личный кабинет и выводит все деньги, заранее предупреждая жертву: "в течение дня вы не сможете зайти в приложение банка, так как будут вноситься изменения в базу данных".
Выводы
Итак, подведём итоги. Следует запомнить следующее:
Не переходите по ссылкам (даже если вы думаете, что это от банка) и не предоставляйте никакие свои персональные данные по телефону. Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Этой информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации.
Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии, и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте.
Обновление 20
Обновление 19
Обновление 18
Обновление 17
Обновление 16