|
10.09.21/12:10 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 17
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники звонят от имени полиции
Мошенники уже давно начали звонить от имени полиции. Поскольку со временем доверие к таким звонкам начало падать, мошенники усовершенствовали технологию. Теперь для того, чтобы убедить потенциальную жертву в том, что звонит реальный "сотрудник полиции", мошенники отправляют фото удостоверения.
2. Мошенники звонят от имени "Сбербанка"
Мошенники уже давно начали звонить от имени "Сбербанка". Поскольку со временем доверие к таким звонкам начало падать, мошенники усовершенствовали технологию. Теперь потенциальной жертве звонит фальшивый робот со ставшим уже стандартным текстом: "заявка на кредит от вашего имени, подтвердите – да/нет".
Если потенциальная жертва не кладёт сразу трубку, после любого ответа (да, подтверждаю или нет не подтверждаю) звонок переключается на обычного живого мошенника "сотрудника сбербанка". Который продолжает разводить потенциальную жертву по схеме "чтобы отменить кредит нужно его оформить и перевести на безопасный счет".
3. Мошенники предлагают оформить карту с кэшбэком
Мошенники начали предлагать карты со специальными, крайне выгодными, условиями – сама карта бесплатная плюс кэшбэк до 8%. Кэшбэк действует даже на покупки в продуктовых супермаркетах, и деньги приходят сразу после оплаты. Столь щедрую акцию мошенники объясняют давним обслуживанием в банке.
После того, как потенциальная жертва соглашается, его переводят на другого "специалиста" для согласования отделения и времени выдачи карты. Для подтверждения информации мошенники просят назвать сначала один код из СМС, а потом второй код из СМС. Якобы для подтверждения выпуска карты. На самом деле, с помощью этих кодов мошенники крадут деньги с карты.
4. Мошенники рассылают письма от имени ЦБ
Мошенники рассылают электронные письма от имени Банка России, в которых требуют оплатить комиссию за поступивший некий денежный перевод в иностранном банке. Также может быть предложено выплатить налог или оплатить какую-то страховку, прежде чем получить якобы поступившие деньги. После отправки письма аферисты звонят жертве и пытаются развести на оплату комиссии.
5. Мошенники звонят от имени ПФР
Мошенники начали звонить пенсионерам от имени пенсионного фонда России (ПФР) с предупреждением о сокращении пенсии. Чтобы сохранить текущий размер пенсии, потенциальной жертве советуют обратиться в федеральную службу судебных приставов (ФССП) и сообщают ей номер телефона "службы". По этому номеру потенциальной жертве предлагают решение – перевести деньги на подставной расчётный счёт.
6. Мошенники создают фальшивые сайты Госуслуг
Мошенники создают поддельные Госуслуг, через которые предлагают потенциальным жертвам оформить документы для операций с недвижимостью, а потом с их помощью воруют деньги с банковских карт.
Если потенциальная жертва заходит на сайт, который очень похож на портал Госуслуг, и вводит адрес нужного участка, происходит "поиск запрашиваемого объекта в нужной базе", затем пользователю предлагается совершить оплату через электронный кошелек, а выписки должны прийти жертве на почту. Стоимость услуг варьируется от 125 рублей до 14 тыс. в зависимости от объёма запрашиваемых данных, а дизайн сайтов выполнен в стилистике портала госуслуг.
Итак, подведём итоги. Следует запомнить следующее:
ЦБ никогда по своей инициативе не направляет гражданам письма, не звонят им, и не рассылают сообщения.
Следует следить за названием государственного органа в адресной строке: при открытии ссылки необходимо проверять наличие префикса HTTPS, ресурс должен открываться без ошибок и предупреждений безопасности
Не переходите по ссылкам (даже если вы думаете, что это смс от банка) и не предоставляйте никакие свои персональные данные по телефону. Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|