|
5.04.21/23:32 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 12
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники и смена номера телефона
Мошенники звонят и просят потенциальную жертву подтвердить смену номера телефона.
2. Мошенники и "бонусы" от государства
Мошенники рассылают СМС о поступлении мифических "бонусов" от государства. После чего звонят по телефону потенциальной жертве и предлагают перейти по ссылке, после чего ввести на сайте данные банковской карты для получения "бонусов".
В случае отказа запугивают жертву, что если он не перейдет по ссылке и не "подтвердит" получение "бонусов", то его ждёт судебное разбирательство.
3. Мошенники и вторая попытка
Мошенники постоянно совершенствуются. Если с первой попытки выманить деньги у потенциальной жертвы не удалось, предпринимается вторая попытка.
Потенциальной жертве поступает звонок от фальшивой "службы безопасности банка". Во время разговора мошенники пытаются убедить жертву, что во время предыдущей атаки был взломан его личный кабинет на сайте мобильного оператора. Поэтому он, якобы, не получает СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов.
Для решения мифической проблемы жертве предлагают назвать код снятия переадресации СМС от оператора связи. Тем самым устанавливается переадресация на номер мошенников. Соответственно, СМС-уведомления, включая подтверждение переводов, поступают на новый номер.
4. Мошенники и бесплатный лотерейный билет
Мошенники присылают по электронной почте письмо, предлагая потенциальной жертве получить бесплатный лотерейный билет. Выигрыш по такому билету должен, якобы, "поступить" на банковскую карту, данные которой нужно указать на мошенническом сайте.
Итоги
Итак, подведём итоги. Следует запомнить следующее:
Не переходите по ссылкам (даже если вы думаете, что это смс от банка) и не предоставляйте никакие свои персональные данные по телефону. Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Источник: Соб.инф.
|
|