|
8.01.21/23:37 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 7
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники из "уполномоченных" партнёров банка
Возможны мошенничества с кредитными картами, которые были оформлены сотрудниками "уполномоченных" партнёров банка – салонов сотовой связи и других организаций. Например, салон связи, где выдают "партнёрские" кредитные карты – идеальное место для совершения мошеннических действий. Недобросовестный сотрудник салона сотовой связи, часто приезжий или мигрант, имеет доступ к паспортным данным клиентов, оформляющих сим-карты, и сканам их паспортов. Он сам (или его подельник) делает запрос в банк на выдачу в салоне кредитной карты жертве, указывая "левый" номер телефона. Если решение положительное, преступники получают карту, иногда с высоким кредитным лимитом. Её можно продать, обналичить или использовать. Жертва узнает о кредите, только когда приставы начнут описывать имущество, или если сама обратится в банк. Преступники к тому моменту, оформив по нескольку сотен кредиток, пытаются скрыться, уезжая на родину. Банк, как правило, не заинтересован в их поимке.
2. Мошенники из "полиции" дожимают жертву
Клиенту банка позвонил фальшивый сотрудник этого банка и сообщил, что на его имя тёмные личности пытаются оформить кредит. Клиент заподозрил мошенничество, позвонил в банк, где ему это подтвердили. Но через несколько минут мужчине поступает новый звонок – уже от "сотрудника отдела полиции". Который говорит, что несознательный гражданин своими действиями помешал "спецоперации по задержанию мошенников". И теперь должен в рамках помощи следствию всё-таки оформить на себя кредит и перевести по указанным реквизитам. Что мужчина и сделал, потеряв в итоге 900 тысяч рублей.
3. "Ошибочный перевод"
1. Вам поступает звонок от неизвестного вам человека. Это может быть пенсионерка, или многодетная мать, или недавно родившая девушка. В общем, это должен быть персонаж, который должен вызвать сочувствие.
2. Звонящий сообщает, что на вашу карту по нелепой ошибке были переведены последние кровные, или деньги на еду детям, или на операцию, или на оплату кредита. При этом персонаж активно давит на жалость, может даже рыдать для убедительности.
3. Вам поступает смс/пуш о зачислении средств на карту, остаток по карте также увеличивается. Это не поддельная смс, деньги вам действительно приходят на счёт.
4. Звонящий умоляет прямо здесь и сейчас срочно вернуть деньги. Но не на ту карту/счёт, откуда они пришли, а на тот счёт, на который якобы они собирались перечислить изначально.
В чем здесь схема и в чём обман, если деньги реально пришли на карту? Честный и сострадательный человек поведётся и отправит поступившие деньги на счёт, названный звонившим.
Всё просто. Деньги, поступившие на вашу карту – украдены у другого человека (через липовое объявление в сети о продаже чего-либо, сбор средств "на лечение", перевод в "инвестиционную компанию", покупка/продажа "крипты", и прочее, и прочее). Ваша карта становится прокладкой для мошеннического перевода. Если вы переведёте деньги на стороннюю карту – вы автоматом становитесь главным мошенником и попадаете под определение "незаконное обогащение". Когда человек, у которого украли деньги, и перевели их на вашу карту, обратится в полицию и суд – вас признают виновным, и автоматом спишут с вас эту "ошибочно переведённую сумму".
Что делать в такой ситуации? Прервать разговор с мошенниками и обратиться в банк-эмитент вашей карты с требованием отменить перевод и инициировать возврат денег на счёт отправителя. Важно! Именно вернуть перевод на тот счёт, откуда он пришёл, а не на новый, которые называли вам мошенники. Зафиксировать обращение в банк (если по горячей линии – запись звонка, номер обращения, если в офисе – копию заявления с отметкой о принятии).
Итоги
Итак, подведём итоги. Во всех случаях звонков из фальшивой "службы безопасности банка" или фальшивого "бюро кредитных историй" мошенники обращаются к клиенту банка по имени-отчеству. Мошенники, как правило, знают сумму средств на счету и последние операции по карте. Это означает, что они имеют доступ к актуальной базе данных банка. Сами банкиры, как правило, всё отрицают или уверяют, что ничего страшного не произошло. Якобы, утечек базы клиентов не было. А если было – то совсем чуть-чуть. А если и много – то средства в безопасности. А если украли деньги – идите в полицию. Увы, банки хронически не способны признавать свои ошибки. Именно поэтому в данном случае нельзя им полностью доверять.
Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Помните, что БКИ никогда не звонит субъектам кредитной истории. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|