|
7.12.20/21:51 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 6
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники используют персональные данные, добытые в "Яндекс.Такси"
Мошенники присылают клиенту "Яндекс.Такси" смс, как бы от агрегатора такси, о якобы забытом в такси бумажнике. Тут же, пока потенциальная жертва не разобралась, что происходит, поступает звонок "из банка". Причём звонящим известно ФИО, или только имя клиента, которое он использовал при регистрации в приложении "Яндекс.Такси". Клиента пытаются убедить, что по картам из якобы забытого кошелька проводятся мошеннические транзакции, выманивают нужные цифры или убеждают сделать "защитный" перевод.
2. Мошенники предлагают оплатить фальшивые долги по ЖКХ
Мошенники рассылают по электронной почте письма, в которых сообщают о фальшивых долгах по ЖКХ, возникших во время изоляции, и просят оплатить онлайн поддельные квитанции. Если потенциальная жертва игнорирует письмо, мошенники звонят ему по телефону, представляясь сотрудниками "управляющей компании", и пытаются выяснить данные банковских карт для проверки долга, с которых ранее шли платежи по ЖКХ. После чего предлагают совершить "тестовую" транзакцию с подтверждением ее смс.
Если потенциальная жертва передаёт код из сообщения, у мошенников появляется доступ к его банковскому счету.
Итоги
Итак, подведём итоги. Во всех случаях звонков из фальшивой "службы безопасности банка" или фальшивого "бюро кредитных историй" мошенники обращаются к клиенту банка по имени-отчеству. Мошенники, как правило, знают сумму средств на счету и последние операции по карте. Это означает, что они имеют доступ к актуальной базе данных банка. Сами банкиры, как правило, всё отрицают или уверяют, что ничего страшного не произошло. Якобы, утечек базы клиентов не было. А если было – то совсем чуть-чуть. А если и много – то средства в безопасности. А если украли деньги – идите в полицию. Увы, банки хронически не способны признавать свои ошибки. Именно поэтому в данном случае нельзя им полностью доверять.
Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Помните, что БКИ никогда не звонит субъектам кредитной истории. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|