|
1.12.20/13:18 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 5
FinNews.ru продолжает рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Мошенники используют фальшивый номер телефона полиции
Раньше мошенники маскировались только под банк клиента, подменяя свой номер на номер банка. Недавно был зафиксирован случай, когда мошенники подменили свой номер на номер полиции.
Клиент "Альфа-банка" Павел Менщиков написал в одной из соцсетей о таком случае, когда ему в процессе неудачной попытки выманить у него деньги, позвонил мошенник, представившись фальшивым сотрудником управления по борьбе с экономическими преступлениями Свердловской области. При этом, на смартфоне Менщикова высветился реальный номер телефона данного управления.
2. Мошенники предлагают установить на смартфон программу, якобы, для завершения перехода из "Возрождения" в ВТБ
Клиентам банка "Возрождение" (ныне принадлежит банку ВТБ) поступают фальшивые звонки, якобы, из головного офиса ВТБ. Мошенники знают все персональные данные клиентов. Налицо утечка данных, или из банка "Возрождение", или из банка ВТБ.
Клиентам сообщают о том, что "переход клиентов банка Возрождение в ВТБ в завершающей стадии". Им остаётся лишь установить на свой смартфон определённую программу, и выполнить под руководством звонящего некоторые действия. Данная программа позволяет получить удаленный доступ к устройству клиента и вывести все деньги со счетов.
3А. Мошенники маскируются под бюро кредитных историй
Мошенники звонят клиентам банков и представляются сотрудниками бюро кредитных историй (БКИ). Мошенники сообщают о попытке получить кредит на имя абонента. Якобы, из нескольких банков поступил запрос на получение кредитной истории. Мошенники интересуются, не терял ли абонент документы. Под этим предлогом у абонента выясняют его персональные данные, и то, в каком банке он обслуживается. Затем его предупреждают о звонке из "службы безопасности" этого банка.
Далее с абонентом связывается фальшивый "сотрудник службы безопасности банка", который подтверждает попытку незаконного оформления кредита, и сообщает, что для противодействия необходимо совершить "зеркальную" операцию: подать заявку на онлайн-кредит, и сообщить коды из СМС. В случае удачного оформления кредита, жертву убеждают вернуть заёмные деньги в банк. Счёт, на который переводятся деньги, принадлежит мошенникам.
3Б. Мошенники маскируются под бюро кредитных историй
В марте 2020 года мошенники звонили от имени БКИ и просили срочно погасить кредит, иначе кредитная история будет испорчена навсегда. Для перечисления денег мошенники присылали свои реквизиты.
4. Мошенники предлагают "улучшить" кредитную историю
Мошенники предлагают услугу, которая не соответствует своей стоимости. Это так называемые "черные брокеры", которые за 25-75 тыс рублей предлагают заёмщику исправить кредитную историю. В действительности они от имени заёмщика направляют заявление о внесении изменений по тем пунктам, которые никак не влияют на решение о выдаче кредита. Зачастую заявления отправляются пустые (заполнена только шапка и нет предмета оспаривания), заполненные наугад (даты заявок и запросов указываются не те, которые есть в базе БКИ). Бюро проводит проверку и оповещает субъекта о результатах. В большинстве случаев никаких корректировок кредитор не производит, так как все данные корректны. Все эти простые действия человек может выполнить бесплатно и самостоятельно, обратившись в БКИ напрямую.
Итоги
Итак, подведём итоги. Во всех случаях звонков из фальшивой "службы безопасности банка" или фальшивого "бюро кредитных историй" мошенники обращаются к клиенту банка по имени-отчеству. Мошенники, как правило, знают сумму средств на счету и последние операции по карте. Это означает, что они имеют доступ к актуальной базе данных банка. Сами банкиры, как правило, всё отрицают или уверяют, что ничего страшного не произошло. Якобы, утечек базы клиентов не было. А если было – то совсем чуть-чуть. А если и много – то средства в безопасности. А если украли деньги – идите в полицию. Увы, банки хронически не способны признавать свои ошибки. Именно поэтому в данном случае нельзя им полностью доверять.
Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Помните, что БКИ никогда не звонит субъектам кредитной истории. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|