|
13.11.20/16:46 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 4
Продолжаем рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Фальшивый видеоролик в соцсетях.
В социальных сетях размещается весьма грамотно сделанный видеоролик с выдержками из выступлений представителей государственной власти, которые рассказывают о предстоящих выплатах россиянам денежной помощи. Под роликом размещена ссылка на мошеннический сайт, где мошенники предлагают оставить реквизиты карты, на которую якобы перечислят эту самую помощь. Как только данные введены – с карты списываются деньги.
2. Тройка мошенников и реальный офис банка.
Вам звонят "из банка", и сообщают о возможности несанкционированного перевода денег. После чего предлагают приехать в офис банка для выяснения обстоятельств. Пока вы едете в банк, вам снова звонят "из банка" и сообщают, что сотрудники офиса, куда вы едете, замешаны в мошенничестве, поэтому средства необходимо прямо сейчас перевести на мошеннический "безопасный счёт". Номер счёта называет уже третий сотрудник "банка", на которого будет переведён разговор.
В случае блокировки операции со стороны банка, вас предупреждают, что сейчас вам позвонят те самые "неблагонадежные сотрудники" и для защиты предлагают список из "правильных" ответов, чтобы разблокировать перевод денег. Инструкция направляется клиенту через мессенджер с аккаунта, который оформлен в похожем с банком стиле.
Новшество схемы в том, что человека приглашают приехать в офис, сразу несколько псевдосотрудников участвуют в обмане, а также в ведении коммуникации с клиентом, в том числе через мессенджер. Во время разговора мошенник выясняет у клиента информацию о последних операциях, которая с номером телефона может использоваться как один из способов верификации в банке.
Итак, подведём итоги. Во всех случаях звонков из фальшивой "службы безопасности банка" мошенники обращаются к клиенту банка по имени-отчеству. Мошенники, как правило, знают сумму средств на счету и последние операции по карте. Это означает, что они имеют доступ к актуальной базе данных банка. Сами банкиры, как правило, всё отрицают или уверяют, что ничего страшного не произошло. Якобы, утечек базы клиентов не было. А если было – то совсем чуть-чуть. А если и много – то средства в безопасности. А если украли деньги – идите в полицию. Увы, банки хронически не способны признавать свои ошибки. Именно поэтому в данном случае нельзя им полностью доверять.
Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|