|
24.10.20/19:09 Как избежать мошенничества с банковской картой? Обновление 2
Продолжаем рассказывать о выявленных способах мошенничества с банковской картой. Их надо знать, чтобы не стать жертвой мошенников.
Итак.
1. Вам звонят из "службы безопасности банка" и сообщают, что с вашей карты был совершен подозрительный перевод, и тут возможны два варианта.
А. Вам предложат остановить транзакцию. Чтобы её остановить, мошенники попросят вас назвать код из СМС, которая придёт во время разговора. Однако на самом деле вы не останавливаете транзакцию, а подтверждает её. И деньги уходят на счёт мошенников.
Б. Вас попросят самостоятельно перевести деньги с карты на якобы безопасный счёт. При этом мошенники называют реквизиты собственных карт.
2. Вам звонят из "службы безопасности банка" (не говорят, какого именно) и спрашивают, совершали ли вы за прошедшую неделю расчёты своей банковской карты. Как правило, большинство из нас пользуются картами ежедневно. После утвердительного ответа вам сообщат, что на вас поступила жалоба, что на вашей карте отсутствует подпись на обратной стороне. После предлагают посмотреть и убедиться в наличии подписи. А дальше просят прислать фото карты, лучше с двух сторон, чтобы "служба безопасности" убедилась в правдивости ваших слов и не заблокировала вашу карту.
3. Вам звонят из "службы безопасности банка" с сообщением о попытке кражи денег с карты, вам направляется скан письма с номером "безопасного счёта", на который следует перевести деньги. Подделка оформлена на бланке банка с логотипом, печатью и подписью замначальника отдела продаж и обслуживания. Поддельное подтверждение внушает дополнительное доверие жертв. Обманы с использованием фальшивых писем от имени "службы безопасности банка" фиксировались в "Сбербанке", "Росбанке", "Ак барс" и "Совкомбанке". В некоторых случаях подобные инструкции в бумажном виде поступают и без предварительных звонков, в формате "наудачу" – как разновидность фишинговой рассылки.
Итак, подведём итоги. Во всех случаях звонков из фальшивой "службы безопасности банка" мошенники обращаются к клиенту банка по имени-отчеству. Мошенники, как правило, знают сумму средств на счету и последние операции по карте. Это означает, что они имеют доступ к актуальной базе данных банка. Сами банкиры, как правило, всё отрицают или уверяют, что ничего страшного не произошло. Якобы, утечек базы клиентов не было. А если было – то совсем чуть-чуть. А если и много – то средства в безопасности. А если украли деньги – идите в полицию. Увы, банки хронически не способны признавать свои ошибки. Именно поэтому нельзя им полностью доверять.
Никогда никому не передавайте секретную информацию по карте – даже тому, кто представился сотрудником банка. Секретной информацией интересуются только мошенники. Никогда не переводите деньги, пока не разберётесь в ситуации. Сразу самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру горячей линии и уточните интересующую вас информацию. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему. Подключите СМС-оповещения по карте, чтобы своевременно получать информацию об операциях по карте. Источник: Соб.инф.
|
|