По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
21.05.20/19:57
Электронные деньги хуже наличных денег. Эпизод 1
Я уже неоднократно писал о том, что банковские карты хуже наличных денег ("Раз", "Два", "Три"). Теперь я понял, что и так называемые электронные деньги хуже наличных денег. Название бренда не называю, потому что на самом деле он может быть любым. Мне не повезло с одним, но точно также может не повезти и с другим. Я просто ещё в другой не обращался.

Итак, два года я не мог пользоваться мобильным телефоном и интернетом. Не важно, почему. А когда смог, выяснилось, что своим кошельком я пользоваться не могу. Он оказался заблокирован. Мне нужно было пройти идентификацию. Любым способом из нескольких предложенных, на мой выбор.

Я прошёл. Потребовалось несколько дней (до пяти, как написали в поддержке), чтобы система переварила новую информацию, и разрешила мне пользоваться моими же деньгами. Наконец, кошелёк оказался разблокирован.

Через несколько дней у меня возникла необходимость кое-что купить. Я решил оплатить покупку электронными деньгами с разблокированного уже кошелька. Но как только я попытался это сделать, кошелёк снова оказался заблокирован.

Я опять обратился в поддержку. К моему огромному удивлению, мне снова предложили пройти идентификацию. Но на этот раз среди доступных вариантов не было онлайн способа. Или личный приход с паспортом в офис, или заверить паспорт у нотариуса и отправить документ по почте. Офис, что вполне объяснимо, один единственный на весь наш многомиллионный город. И расположен он, что называется, в тьму-таракане. Особенно сейчас до офиса тяжело добраться, потому что маршрутки отменили. Но самое прелестное было в том, что сам офис закрыт, как минимум, до 31 мая 2020 года.

Итак, что получается? Деньги у меня есть, но доступа у меня к ним нет. Точь в точь, как в ситуации, описанной в первой ссылке. Напомню, что в 2012 году я в течение получаса не мог оплатить картой отель в самый неподходящий момент – до отлёта самолёта оставалось три часа. Хорошо, что сбой в системе банка оказался краткосрочным, а сотрудник отеля оказался терпеливым. Теперь вот я не мог получить доступ к кошельку в течение недели. Но это лично мои частные случаи.

Конечно, можно говорить, что это исключительный случай, что в обычной жизни такого не происходит. Извините. Ещё как происходит. В обычной жизни достаточно часто случаются дискредитации тех или иных электронных баз данных, когда хакеры взламывают систему с целью хищения денежных средств клиентов, или клиентских данных (например, данных банковских карт) для последующего хищения денежных средств клиентов. И это далеко не единичные случаи.

За последние 12 месяцев разные СМИ писали о следующих случаях утечек данных клиентов самых разных банков. Про "Альфа-банк" трижды: в июне 2019 года (55 тысяч записей), в ноябре 2019 года (3,5 тысячи записей), в марте 2020 года (113 тысяч записей). Про "Сбербанк" дважды: в октябре 2019 года (1 млн записей) и в сентябре 2019 года (60 млн записей). Про "Хоум кредит энд финанс банк" в июне 2019 года (24,4 тыс записей). Про "ОТП банк" в июне 2019 года (800 тыс записей). Про "Бинбанк" в августе 2019 года (70 тысяч записей). Про ВТБ в ноябре 2019 года (5 тысяч записей). В ряде случае банки опровергали факт утечек. Можно ли верить опровержениям в подобных случаях – не знаю.

Да, банковские карты и электронные деньги во многих случаях очень удобны. Можно совершать покупки, не вставая с дивана. Но вся эта благость заканчивается в тот момент, когда вы теряете доступ к своим деньгам. Вроде они ещё есть. Но их уже нет.

И это я ещё не говорю о популярных теориях виртуального электронного концлагеря, когда доступ к деньгам прекращается не в результате злого умысла преступников, а по решению властей. Впрочем, это уже совсем не теория, а самая настоящая практика. Реальная сегодняшняя практика. Так что наличные очень рано списывать со счетов. Во многих случаях они гораздо удобнее и практичнее различных безналичных вариантов.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:
 1.12.17  Банк Москвы: Хотите украсть 1.5 млн рублей – спросите меня, как?

 
 8.11.17  Банковские пластиковые карты хуже наличных денег. Эпизод 3

 
 13.06.17  Банковские пластиковые карты хуже наличных денег. Эпизод 2

 
 18.04.17  Карта "Мир" на сегодня является никому не нужным мёртворождённым проектом. Но шанс на выживание у неё есть

 
 13.11.12  Банковские пластиковые карты хуже наличных денег. Эпизод 1

 

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика