Банковский портал
FinNews.ru в седьмой раз публикует "Рейтинг PR–специалистов кредитных организаций Санкт-Петербурга".
2010 год оказался достаточно спокойным для российских банков и их пиарщиков. Количество пиарщиков в кредитных организациях, расположенных в Санкт-Петербурге, за год немного уменьшилось. В 2009 году их было 80, а в 2010 году осталось 78. В прошлом году банковские пиарщики Петербурга работали лучше, чем во все предыдущие года – средний балл по всему списку пиарщиков – 3,35 (в 2009 году – 2,88). Но при этом первая десятка стала работать чуть хуже – средний балл 3,72 (в 2009 году – 3,83).
Вновь первая десятка изменилась. Покинули первую десятку сразу 4 человека: Александра Хрусталева ("Абсолют банк") находится в длительном отпуске; Ирина Петрова (Банк БФА) покинула свой банк и банковскую отрасль в целом; Алексеева Светлана ("Международный банк Санкт-Петербурга" или МБСП) покинула свой банк и банковскую отрасль в целом; Олеся Шнейдер ("Банк интеза") не выдержала конкуренции. Вместо перечисленных выше, в первую десятку попали: новичок рейтинга Иван Макаров (ВТБ24); Ия Андриянова ("Банк сосьете женераль восток"); новичок рейтинга Кирилл Волошин ("Альфа-банк"); новичок рейтинга Елена Белякова ("Сбербанк")
В итоге первая десятка пиарщиков по итогам 2010 года выглядит так:
1 место – пресс-секретарь ВТБ 24 по Северо-Западному федеральному округу Иван Макаров;
2 место – начальник отдела маркетинга и связям с общественностью Санкт-Петербургского филиала "Банка сосьете женераль восток" Ия Андриянова;
3 место – уже бывший советник по связям с общественностью "Городского ипотечного банка" Мария Варешина;
4 место – руководитель пресс-службы банка "Санкт-Петербург" Анна Бархатова;
5 место – региональный директор по связям с общественностью Санкт-Петербургского филиала "Альфа-банка" Кирилл Волошин;
6 место – начальник управления связей с общественностью и рекламы "Банка ВТБ Северо-Запад" Иван Байлюк;
7 место – уже бывший директор по информационной политике и связям с общественностью "Альфа-банка" Северо-Западного региона Алёна Салтыкова;
8 место – начальник сектора рекламы и PR Санкт-Петербургского филиала "Банка Москвы" Алексей Флек;
9 место – начальник пресс-центра Северо-Западного банка Сбербанка России Елена Белякова;
10 место – директор по маркетингу, рекламе и PR "Банка БФА" Наталия Лотвинова.
Ожидаемым изменением седьмого рейтинга стала смена лидера. Дело в том, что летом 2010 года "Городской ипотечный банк" сменил акционера. Почти сразу же банк стали покидать топ-менеджеры. А осенью покинула банк и советник по связям с общественностью Мария Варёшина, четыре раза подряд становившаяся лучшим банковским пиарщиком в Петербурге. Судя по всему, новому акционеру банка ("Восточному экспресс банку") PR в Санкт-Петербурге совсем не нужен. Впрочем, его никогда и не было у данного банка.
Потеря первого места в рейтинге после смены акционера в банке становится печальной традицией. Первые два раза первое место в рейтинге занимал Иван Байлюк, работавший тогда в "Промышленно-строительном банке". Но как только этот банк был куплен банком ВТБ, Иван Байлюк сразу же скатился с первого на восьмое место.
Ознакомьтесь с результатами
рейтинга банковских PR-специалистов за 2010 год и сводного рейтинга за 7 лет.
По традиции, торжественное подведение итогов рейтинга и награждение победителей 19 января 2011 года организовал и провел ИД "TT Finace".
Методика рейтинга
FinNews.ru в декабре составляет список пиарщиков, работавших в Петербургских банках хотя бы один день. Этот список рассылается журналистам изданий, работавших в исследуемом году с банковскими пиарщиками Петербурга. Журналисты ставят оценки пиарщикам по 100 бальной шкале и присылают список в FinNews.ru. Пиарщики оценивались по следующим критериям: оперативность предоставления информации; содержательность предоставляемой информации; полнота предоставляемой информации; обеспечение контакта с руководством и специалистами банка; умение поддерживать интерес прессы к банку; умение реагировать на негативную информацию в СМИ; использование разнообразных методов и ярких креативных РR-решений; доступность самого пиарщика для СМИ; обязательность; личное обаяние. Все баллы, поданные за пиарщика, суммируются, и полученное число делится на максимально возможное количество баллов в исследуемом году. Для улучшения восприятия результирующего числа, полученное число умножается на 100.
То есть для 2010 года это выглядит так. Анкеты заполнили 16 журналистов. Каждый журналист может поставить каждому пиарщику максимум 100 баллов. Если какой-то пиарщик получил от всех журналистов 500 баллов, то в таблице напротив него будет стоять цифра 31,25 (500*100/1600). Число в графе известность считается следующим образом: число журналистов, поставивших данному пиарщику оценку, делится на число журналистов, приславших анкеты. Средний балл (по пятибалльной шкале) считается только для тех пиарщиков, кому поставили свои оценки 4 и более журналистов.