По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Все новости  Поиск новости   
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
26.01.09/01:40
Банковский пиарщик глазами журналиста 2008
Банковский портал FinNews.ru в пятый раз публикует "Рейтинг PR–специалистов кредитных организаций Санкт-Петербурга". Цели и методика проведения в целом остались прежними, с ними можно ознакомиться, прочитав предыдущие статьи.

Небольшие изменения в методике все-таки есть. Дело в том, что каждый год анкеты заполняют разное число журналистов. Кто-то покидает журналистику, кто-то, наоборот, приходит. А кто-то вдруг начинает считать себя "небожителем", для которого заполнить какие-то анкеты просто "впадлу". Но, что интересно, итоги рейтинга и без анкет "небожителей" остаются вполне адекватными реальному положению дел. Кстати, нельзя сказать, что абсолютно все остаются довольны итогами. И тут проявляется еще одна особенность человеческой натуры - отдельным участникам рейтинга внезапно перестает нравиться методика. Причем это происходит всегда при значительном падении участника в итоговой таблице. Пока они в таблице были на высоких местах - претензий к методике не было.

Так вот, об изменениях. Чтобы результаты за разные года оказались сопоставимыми друг с другом, я теперь буду приводить суммарное число баллов, поставленное журналистами тому или иному пиарщику, к относительному числу. Относительное число получится путем деления суммарного числа баллов каждого участника на максимально возможное число баллов в данном году. Для улучшения восприятия полученное число умножается на 100. То есть для 2008 года это выглядит так. Анкеты заполнили 21 журналист. Каждому пиарщику можно поставить максимум 100 баллов. Если какой-то пиарщик получил от всех журналистов 500 баллов, то в таблице напротив него будет стоять цифра 23,8 (500*100/2100). Аналогично считается число в графе известность. Число журналистов, поставивших данному пиарщику оценку, делится на число журналистов, приславших анкеты. Средний балл (по пятибалльной шкале) считается только для тех пиарщиков, кому поставили свои оценки 4 и более журналистов.

По данным FinNews.ru, в 54-х кредитных организациях, расположенных в Санкт-Петербурге, в 2008 году имелись специалисты, отвечающие за связи с общественностью (включая внешние PR-службы). Таких специалистов мы насчитали 80. Мы учитывали, что в некоторых банках PR-обязанности выполняют несколько человек, и, кроме того, мы учитывали кадровые перемещения – даже если специалист проработал в 2008 г всего несколько недель или даже дней, он вошел в наш рейтинг. В некоторых случаях в рейтинге участвовали специалисты, формально никакого отношения к PR не имевшие, но руководство кредитной организации возложило на них соответствующие обязанности.

Как обычно, в начале декабря журналистам были разосланы анкеты, в которых журналисты должны были поставить оценки тем банковским PR-специалистам, с которыми журналист работал в течение года. В течение декабря ответы прислали 21 журналист, представляющий 21 издание.

Вновь первая десятка изменилась. Покинула первую десятку Светлана Виноградова ("Бинбанк") и Ирина Караиванова ("Связь-Банк" и "Инвестторгбанк"). В 2007 году начались проблемы с государством у Михаила Гуцериева, в орбиту влияния которого входил "Бинбанк". Пресс-служба банка в такой ситуации поступила крайне непрофессионально, снизив до минимума любые контакты с прессой и практически запретив своим региональным пиарщикам общаться с прессой. Так что падение Светланы Виноградовой в рейтинге вполне закономерно. Удивительно даже не это, а то, что она переместилась всего во вторую десятку. Ирина Караиванова опустилась всего на одну строчку, поэтому говорить в этом случае не о чем.

Вместо ушедших в первую десятку попали Ирина Петрова ("Банк БФА") и Елена Луцышина ("Райффайзенбанк"). Ирина в рейтинге впервые и сразу на пятом месте. Дело в том, что она пиарит не только банк, но и другие компании группы БФА, поэтому ее очень хорошо знают журналисты экономического направления. Елена вернулась в банковский пиар после почти годового перерыва. И снова она пиарит "иностранный" банк. С прошлым своим банком она занимала 3 и 2 места, а сейчас только 9. Скорее всего, в "Райффайзенбанке" по другому относятся к общению с прессой, чем в "Международном Московском Банке" (теперь это "Юникредит Банк"), с которым ранее работала Елена.

Количество пиарщиков в Петербургских кредитных организациях вновь увеличилось, а качество работы вновь ухудшилось. Смешно сказать, но пиарщики пока так и не научились сообщать журналистам о своем приходе в банк и уходе из банка. Фактически, поздороваться и попрощаться. Умеют это делать единицы. Средний балл по всем банковским пиарщикам снизился с 2,92 в 2007 году до 2,67 в 2008 году. Правда, пиарщики из первой десятки стали работать лучше (средний балл вырос с 3,38 до 3,41), но это лишь подчеркивает ухудшение ситуации в целом. Российские пиарщики не умеют работать во время кризиса.

Самое лучшее тому подтверждение – ситуация с "Банком ВЕФК". Слухи о проблемах в банке появились задолго до того, как эти проблемы возникли. Так, на форуме сайта "Клерк.Ру" первое сообщение о проблемах появилось еще 18 сентября. А на самом деле, по данным банковского портала FinNews.ru, банк прекратил проводить платежи юридических лиц только 10 октября. То есть атака на банк велась PR-методами, путем распространения негативной информации о банке через различные коммуникационные каналы. Цель инициаторов атаки - вызвать панику среди клиентов банка. Следовательно, и защищаться банк должен был PR-методами. Что же сделала пресс-служба банка для защиты банка? НИЧЕГО! На все вопросы пресс-служба отвечала в стиле "мы слухи не комментируем". Итог такого прятания головы в песок известен – от банкротства банк спасла государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ). ЦБ возложил на АСВ функции временной администрации по управлению банком на следующий день после принятия закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года". Очень надеюсь, что данный пример послужит уроком для руководства других банков.

Первая десятка пиарщиков по итогам 2008 года выглядит так:

1 место - советник по связям с общественностью "Городского Ипотечного Банка" Мария Борисовна Варешина;

2 место - начальник управления связей с общественностью и рекламы "Банка ВТБ Северо-Запад" Иван Николаевич Байлюк;

3 место - ведущий менеджер по рекламе и связям с общественностью филиала "Абсолют Банка" в Санкт-Петербурге Александра Леонидовна Хрусталева;

4 место - руководитель пресс-службы банка "Санкт-Петербург" Анна Вячеславовна Бархатова;

5 место - специалист по связям с общественностью БФА Ирина Евгеньевна Петрова;

6 место – на сегодня уже бывший региональный директор по связям с общественностью "Альфа-Банка" Северо-Западного региона Татьяна Владимировна Кальвинскене;

7 место - начальник сектора рекламы и PR Санкт-Петербургского филиала "Банка Москвы" Алексей Израйлевич Флек;

8 место - ведущий специалист отдела по связям с общественностью и рекламе Санкт-Петербургского филиала "Номос-Банка" Евгений Викторович Петров;

9 место - старший специалист отдела связей с общественностью и маркетинга филиала "Северная столица" "Райффайзенбанка" Елена Луцышина;

10 место - начальник информационно-рекламной службы "Балтинвестбанка" Игорь Эдуардович Вильде.

Ознакомьтесь с результатами рейтинга банковских PR-специалистов за 2008 год и сводного рейтинга за 5 лет.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
Абсолют банк (Санкт-Петербург) 
Альфа-банк (Санкт-Петербург) 
Балтинвестбанк (Санкт-Петербург) 
Банк БФА (Санкт-Петербург) 
Банк Москвы (Санкт-Петербург) 
Банк Санкт-Петербург (Санкт-Петербург) 
Бинбанк (Санкт-Петербург) 
ВТБ Северо-Запад (Санкт-Петербург) 
Инвестторгбанк (Санкт-Петербург) 
Открытие (Санкт-Петербург) 
Райффайзенбанк (Санкт-Петербург) 
Связь-банк (Санкт-Петербург) 
ФК Открытие (Санкт-Петербург) 
ЮниКредит банк (Санкт-Петербург) 

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика