По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Все новости  Поиск новости   
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
23.01.07/13:42
Банковский пиарщик глазами журналиста 2006
Банковский портал FinNews.ru в третий раз публикует "Рейтинг PR–специалистов кредитных организаций Санкт-Петербурга". Цели и методика проведения остались прежними, с ними можно ознакомиться, прочитав статью Банковский пиарщик глазами журналиста 2005.

Повторим, что публикуемый нами рейтинг не претендует на всестороннюю и полную оценку деятельности специалистов PR-служб, поскольку нами не рассмотрены другие важные составляющие PR деятельности – такие как внутренний PR, то есть работа с персоналом банка, взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, инвесторами, акционерами банков. Также нам не представляется возможным оценить работу PR-специалистов с точки зрения руководства банков. Однако, как нам кажется, именно во взаимодействии с представителями СМИ, успешность PR-специалиста проявляется наиболее ярко, потому что информация, которую банки желают донести до своих клиентов, в том числе и потенциальных, поступает к ним именно через журналистов.

По данным FinNews.ru, в 39-и кредитных организациях, расположенных в Санкт-Петербурге, в 2006 году имелись специалисты, отвечающие за связи с общественностью (включая внешние PR-службы). Таких специалистов мы насчитали 59. Мы учитывали, что в некоторых банках PR-обязанности выполняют несколько человек, и, кроме того, мы учитывали кадровые перемещения – даже если специалист проработал в 2006 г всего несколько недель, он вошел в наш рейтинг. В некоторых случаях в рейтинге участвовали специалисты, формально никакого отношения к PR не имевшие, но руководство кредитной организации возложило на них соответствующие обязанности. Ознакомьтесь с полным списком оцениваемых PR-специалистов. В таблице указан банк, фамилия и имя специалиста, отвечающего в данном банке за связи с прессой, должность этого специалиста и время, в течение которого специалист в 2006 году выполнял функции PR-специалиста.

Как обычно, 1 декабря журналистам были разосланы анкеты, в которых журналисты должны были поставить оценки тем банковским PR-специалистам, с которыми журналист работал в течение года. Ответы прислали 32 журналиста (в 2005 году – 36), представляющие 24 издания (в 2005 году – 23). Мы считаем, что картина получилась достаточно объективная, поскольку среди ответивших – журналисты всех основных печатных деловых изданий, информационных агентств и банковских сайтов – то есть те, кто наиболее плотно работает именно с банковскими PR-специалистами. Две полученные анкеты, как и в прошлом году, не были использованы в рейтинге, поскольку в них оценки были проставлены только одному банковскому PR-специалисту, что нарушает принцип объективности оценки.

В отличие от предыдущих двух рейтингов, мы решили опубликовать полную таблицу итогов рейтинга со всеми пиарщиками. Ознакомьтесь с результатами рейтинга PR-специалистов. В данной таблице для удобства восприятия информации не указаны должности и время, в течение которого специалист в 2006 году выполнял функции PR-специалиста.

Первая десятка рейтинга изменилась. Изменилась и первая тройка. Произошедшие изменения хоть и несколько неожиданные, но в то же время и вполне прогнозируемые.

Первую десятку покинули специалисты, ушедшие из своих банков еще в начале года – Константин Сидоров ("Балтинвестбанк") и Тит Коршиков ("Промсвязьбанка"). Нельзя сказать, что они стали чем-то хуже. Просто за прошедший год память о них начала стираться.

Бессменные лидеры предыдущих двух рейтингов уступили свои позиции, но остались в первой десятке. Иван Байлюк (ПСБ) с 1-го места переместился на 8-е. После поглощения этого банка "Внешторгбанком" у Ивана Байлюка появилась дополнительная инстанция, с которой необходимо согласовывать каждый шаг, если не каждый вздох. С учетом стиля работы, принятого в ВТБ, едва ли возможно было сохранить качество работы с журналистами на прежнем, очень высоком уровне. А вот значительное снижение позиций Вадима Бараусова ("КИТ-Финанс") уже вызывает удивление. Он со 2-го места опустился на 10-е. По-видимому, Вадим Бараусов в 2006 году стал меньше общаться с петербургскими журналистами. Ухудшились позиции и у другого пиарщика из "КИТ-Финанс" - Ирины Черепахиной. Она покинула первую десятку. Возможно, в банке стали меньше значения уделять media relations, а задачи у перечисленных выше сотрудников в связи с этим несколько изменились.

Как говорится, свято место пусто не бывает и места былых лидеров заняли другие люди. В первом рейтинге двух из трех из них не было совсем, а в предыдущем рейтинге все трое уже входили в его первую десятку. Елена Луцышина ("Международный Московский Банк") с 3-го места переместилась на 2-е, Алексей Флек ("Банк Москвы") – с 7-го места поднялся на 3-е. Первое место заняла Мария Варешина ("Городской Ипотечный Банк"), поднявшись с 8-го места в прошлом году. Не обошлось без неожиданностей. Так, один из новичков рейтинга (Евгений Петров, "Номос банк") сразу попал на 6-ю позицию. Очевидно, сказывается журналистское прошлое Евгения – он отлично знает, что нужно журналистам и воплощает свои знания на практике. Анна Каган (ВТБ) с 18-го места поднялась на 9-е. Неожиданным этот результат является потому, что в течение 2006 года Анна не давала повода для такого роста. К сожалению, подтвердить или улучшить достигнутые результаты ей уже не удастся, так как в середине лета 2006 года она покинула банк и банковскую отрасль в целом.

Как и в первых двух рейтингах, итоги третьего показывают полное отсутствие какой-либо зависимости места специалиста от величины банка, в котором он работает. В очередной раз мы убеждаемся в истинности поговорки: "Не место красит человека, а человек место". При переходе из банка в банк специалист, как правило, сохраняет свои позиции в рейтинге. А вот сам банк при уходе профессионала просто исчезает из информационного поля.

В очередной раз далеко за пределами первой десятки оказались специалисты из крупных федеральных банков, имеющих и в Петербурге сильные позиции. Причины этому разные. В некоторых из них пиаром занимается человек, одновременно отвечающий и за рекламу. Причем часто это вообще один человек в банке по данным направлениям. Этих людей легко застать на рабочем месте и в 20 часов вечера, и в 21 час. Естественно, что на пиар времени просто не хватает. В некоторых банках просто не придают пиару должного значения и это направление поручили неподготовленным людям. Есть банки, в которых работа пресс-службы построена так, что журналисту проще и быстрее обратиться к любому другому сотруднику банка за комментарием. В целом, вероятнее всего, руководство этих банков считает, что у них и без пиара в Петербурге прекрасно идут дела, а большой размер банка и связанная с этим известность его бренда позволят им еще долго экономить на пиаре. Таким же образом думают руководители "иностранных" банков, то есть банков, контрольный пакет акций в которых принадлежит нерезидентам. В Петербурге только у "Международного Московского Банка" есть PR-специалист. Остальные полагают, что вполне достаточно московской пресс-службы. В некоторых случаях ("Райффайзенбанк", "Абсолют Банк") московские пресс-службы действительно качественно справляются с PR-поддержкой бизнеса банка в Санкт-Петербурге. В большинстве других банков такая поддержка оставляет желать лучшего.

Поскольку практика показывает, что от первого лица банка или филиала очень сильно зависит качество работы PR-специалиста, Банковский портал FinNews.ru провел исследования открытости топ-менеджеров кредитных организаций, расположенных в Санкт-Петербурге. В ближайшее время итоги рейтинга будут опубликованы.

Подведение итогов 3-го рейтинга банковских PR-специалистов и вручение призов и памятных дипломов победителям состоялось 22 января при поддержке ООО "ТТ Финанс" (Санкт-Петербург) и ООО "Арт Сувенир" (Москва).

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
Балтинвестбанк (Санкт-Петербург) 
Банк Москвы (Санкт-Петербург) 
ВТБ (Санкт-Петербург) 
ВТБ Северо-Запад (Санкт-Петербург) 
ПромСвязьбанк (Санкт-Петербург) 
ФК Открытие (Санкт-Петербург) 
ЮниКредит банк (Санкт-Петербург) 

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика