Банковский портал
FinNews.ru в девятый раз публикует "Рейтинг PR–специалистов кредитных организаций Санкт-Петербурга".
Количество пиарщиков в кредитных организациях, расположенных в Санкт-Петербурге, за год резко упало – их стало 58. В прошлом году банковские пиарщики Петербурга работали чуть хуже, чем в 2011 году – средний балл по всему списку пиарщиков – 3,21 (в 2010 году – 3,29). Первая десятка работала также чуть хуже – средний балл 3,69 (в 2011 году – 3,72).
Вновь первая десятка изменилась. Покинули первую десятку опять 4 человека (как и в прошлом году):
Кирилл Волошин (уже покинул "Альфа-банк") покинул свой банк и банковскую отрасль в целом ещё в 2011 году, поэтому не принимал участие в рейтинге за 2012 год.
Анна Данилушкина (уже покинула "Альфа-банк") покинула свой банк и банковскую отрасль в декабре 2012 года. Это уже четвёртый пиарщик в данном банке, время работы которого не превышает 1,5 лет. Это уже тенденция. Нехорошая тенденция частой смены пиарщиков. В августе 2008 года банк покинула Татьяна Кальвинскене, в мае 2010 года банк покинула Алёна Салтыкова. В июле 2011 года банк покинул Кирилл Волошин. В декабре 2012 года банк покинула Анна Данилушкина. Что между ними общего? все четверо – профессионалы, входившие в первую десятку лучших банковских пиарщиков Петербурга. Все четверо работали с нынешней командой московских пиарщиков "Альфа-банка" примерно 1,5 года. Какой можно сделать вывод из сложившейся за последние годы тенденции? "Альфа-банк" не является хорошим местом для работы профессионала в области PR и рекламы. Состоявшимся профессионалам, не желающим портить свою нервную систему, я не рекомендую устраиваться на работу в "Альфа-банк", пока в нём работает нынешняя команда пиарщиков.
Наталия Лотвинова ("Банк БФА") не выдержала конкуренции. Маленькому банку тяжело постоянно генерировать информационные поводы и постоянно удерживать внимание СМИ.
Игорь Вильде ("Балтинвестбанк") не выдержал конкуренции. Этот банк вообще перестал заниматься пиаром. Он ему не нужен. По большому счёту, пиар банку никогда не был нужен. Точнее, пиар никогда не был нужен нынешнему председателю правления банка Игорю Александровичу Кирилловых. Он несколько лет назад сам высказался в этом духе автору этих строк. А желание или не желание первого лица организации заниматься пиаром имеет решающее значение для успеха пиарщика среди журналистов. В начале своей карьеры в банке Игорь Вильде ещё пытался что-то делать, помня своё журналистское прошлое. Сейчас он просто забил на это.
Вместо перечисленных выше, в первую десятку попали: неоднократно бывавшая в первой десятке и в числе призёров Татьяна Кальвинскене ("Открытие"), Нина Ипатова (Ерофеева) ("Абсолют банк"), неоднократно бывавшая в первой десятке Алла Трубникова (НРБ), неоднократно бывавшая в первой десятке и в числе призёров Александра Хрусталева (Аронова) ("МТС банк").
В итоге первая десятка пиарщиков по итогам 2010 года выглядит так:
1 место – Иван Макаров (ВТБ24);
2 место – Анна Бархатова (банк "Санкт-Петербург")
3 место – Евгений Петров ("Энергомашбанк")
4 место – Татьяна Кальвинскене ("Открытие")
5 место – Елена Луцышина ("Райффайзенбанк")
6 место – Ия Андриянова ("Росбанк")
7 место – Нина Ипатова (Ерофеева) ("Абсолют банк")
8 место – Елена Белякова ("Сбербанк")
9 место – Алла Трубникова (НРБ)
10 место – Александра Хрусталева (Аронова) ("МТС банк")
После ухода Марии Варёшиной в рейтинге снова появился бессменный лидер – Иван Макаров, трижды подряд занимающий первое место.
Ознакомьтесь с результатами
рейтинга банковских PR-специалистов за 2012 год и сводного рейтинга за 9 лет.
Краткая методика рейтинга
FinNews.ru в декабре составляет список пиарщиков, работавших в Петербургских банках хотя бы один день. Этот список рассылается журналистам изданий, работавших в исследуемом году с банковскими пиарщиками Петербурга. Журналисты ставят оценки пиарщикам по 100 бальной шкале и присылают список в FinNews.ru. Пиарщики оценивались по следующим критериям: оперативность предоставления информации; содержательность предоставляемой информации; полнота предоставляемой информации; обеспечение контакта с руководством и специалистами банка; умение поддерживать интерес прессы к банку; умение реагировать на негативную информацию в СМИ; использование разнообразных методов и ярких креативных РR-решений; доступность самого пиарщика для СМИ; обязательность; личное обаяние. Все баллы, поданные за пиарщика, суммируются, и полученное число делится на максимально возможное количество баллов в исследуемом году. Для улучшения восприятия результирующего числа, полученное число умножается на 100.
Выглядит это так. Предположим, анкеты заполнили 11 журналистов. Каждый журналист может поставить каждому пиарщику максимум 100 баллов. Если какой-то пиарщик получил от всех журналистов 500 баллов, то в таблице напротив него будет стоять цифра 45,45 (500*100/1100). Число в графе известность считается следующим образом: число журналистов, поставивших данному пиарщику оценку, делится на число журналистов, приславших анкеты. Средний балл (по пятибалльной шкале) считается только для тех пиарщиков, кому поставили свои оценки 3 и более журналистов.