Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург в недавнем интервью фактически признался в том, что он периодически пытается нарушить стандартные и абсолютно обязательные для всех разработчиков вакцин процедуры их проверки на безопасность и эффективность.
Так, например, говоря о возможной регистрации назальной версии вакцины "Спутник V", он заявил следующее: "Но мы хотели провести это, как один из этапов уже существующей вакцины, пропустив ряд стадий, но это не было одобрено". Очевидно, что имелся в виду пропуск ряда обязательных стадий проверки вакцины на безопасность и эффективность. К сожалению, Александр Леонидович не рассказал журналисту, какие именно обязательные стадии проверки вакцины на безопасность и эффективность он хотел пропустить. А журналист его об этом почему-то не спросил. Как и не спросил, какими последствиями в будущем это может грозить вакцинированным. Интересно, почему? Возможно, потому, что итоговый текст в целом выглядит не как интервью, а как рекламный проплаченный текст. А в проплаченном тексте не принято задавать острых вопросов.
Зато в следующем эпизоде "интервью", уже про другую вакцину, стало понятно, какие именно обязательные стадии проверки вакцины на безопасность и эффективность Александр Леонидович хотел бы пропустить. И это поистине чудовищное признание. Так, говоря о возможной регистрации так называемой "детской вакцины" (её планируется колоть детям 12-17 лет), он заявил следующее: "Сейчас мы подготовим отчёт перед расширенной второй фазой, и к 15 сентября мы уже сможем зарегистрировать детскую вакцину, чтобы параллельно можно было колоть её школьникам. Но есть опасения, что нас заставят делать третью фазу на выборке в 3 тыс. человек".
Почему это признание чудовищное? Месяц назад стало известно, что в двух московских больницах началась
"первая фаза клинических испытаний "Спутника V" для детей". То есть, первая фаза клинических испытаний некой новой экспериментальной вакцины для детей началась в середине июля, а уже через два месяца, в середине сентября гражданин Гинцбург хочет начать колоть её детям. Это значит, что даже первую фазу клинических испытаний гражданин Гинцбург хочет провести максимально ускоренно, нарушив общепринятые в медицинской среде сроки проверки будущих вакцин на безопасность. Потому что первая фаза клинических испытаний обычно длится от нескольких недель до одного года. До одного года, Карл! Это пятьдесят две недели. А гражданин Гинцбург хочет ограничиться восемью неделями.
Кто-то может сказать: "Ну, так сам же написал – от нескольких недель". Уважаемые, вы, наверное, просто забыли, для кого предназначается экспериментальная жидкость от гражданина Гинцбурга. Если бы речь шла о создании вакцины от смертельно опасной болезни для животных – вопросов нет. Колите. Но в данном случае речь идёт о наших с вами детях. Это наше будущее. Без детей никакого будущего у нас просто не будет. Вымрем, как мамонты. Это во-первых.
А во-вторых, научные исследования показывают, что SARS-CoV-2 не такой уж и опасный для жизни населения Земли вирус. По данным многочисленных научных исследований, летальность китайского, нью-йоркского, и британского штаммов, равна для людей всех возрастов 0,35%; 0,56%; 0,72% соответственно. Для людей младше 25 лет – 0,004%; 0,004%; 0,004% соответственно. Эти цифры лишь немногим больше летальности обычного сезонного гриппа.
А сейчас выясняется, что гражданин Гинцбург хочет пропустить обязательную вторую и третью фазы клинических испытаний своей экспериментальной жидкости, и начать колоть её детям вообще без необходимой и обязательной проверки. Это как понимать? Гражданин Гинцбург сначала взрослым навязал свою непроверенную жидкость под названием "Спутник V" (смотри статью
"Lancet начал сомневаться в российской вакцине "Спутник V"). Теперь детям хочет навязать непроверенную жидкость. Всё никак угомониться не может. К чему такая спешка?
Разумеется, в качестве причин подобной спешки он назвал заботу о людях. Снова цитирую "интервью" Александра Леонидовича: "Это меня сильно тревожит, так как сейчас, в период распространения индийского штамма, дети пойдут в школу, и к 20 сентября могут быть проблемы сначала у детей, а потом у всех нас".
Но даже если вдруг российский минздрав заставит гражданина Гинцбурга проводить вторую и третью фазу клинических испытаний, эти исследования нельзя будет считать адекватными. Потому что, судя по высказыванию гражданина Гинцбурга, речь идёт о "выборке в 3 тыс. человек". Для сравнения, вакцина от Covid-19 от Pfizer испытана в общей сложности на
"44 тыс человек", вакцина от Moderna – на
"30 тыс человек", вакцина от AstraZeneca – на
"24 тыс человек", вакцина от Janssen – на
"44 тыс человек". Три тысячи человек для исследования экспериментальной жидкости гражданина Гинцбурга – это вообще ни о чём.
Гражданин Гинцбург в рекламе своей экспериментальной жидкости делает упор на то, что технология, по которой она создана, якобы, уже проверена и испытана в прошлом. Опять цитирую "интервью" Александра Леонидовича: "Просто уже есть опыт, полученный на предыдущей вакцине против Эболы и вакцины против MERS, который был у нашей команды". К сожалению, тут он немного лукавит. Мягко скажем. Да, вакцины против Эболы и MERS центр Гамалеи действительно разрабатывал. Вот только эти вакцины не прошли даже полноценных клинических испытаний (смотри
"раз",
"два"). Получается, что до создания "Спутник V" у центра Гамалеи не было ни одной истории успеха по внедрению в жизнь векторных вакцин.
После изучения всех фактов складывается ощущение, что высказанная Александром Леонидовичем забота о здоровье и жизни россиян кажется мнимой. Гораздо более вероятной выглядит версия неуёмной жажды наживы. Деньги, деньги, деньги. Пока тема китайского вируса SARS-CoV-2, вызывающего заболевание Covid-19, является горячей и животрепещущей, на ней нужно постараться заработать денег. Много денег. Огромное количество денег. За счёт щедрого бюджетного финансирования. За счёт самой настоящей истерики, нагнетаемой самыми различными интересантами в средствах массовой информации (СМИ). В том числе и самим
"Александром Леонидовичем Гинцбургом". За счёт паники населения, готового в результате привиться абсолютно любой жидкостью, на которую укажут пропагандисты с телевизора и из газет.
Эта версия называлась ещё Карлом Марксом. Кратко её можно сформулировать так: "На что готов пойти капитал ради 300% прибыли? На всё".
Своеобразной вишенкой на торте является то, что гражданин Гинцбург, рассказывающий
"фальшивые ужасы" с экранов телевизоров и со страниц газет, не имеет профильного образования. Он не вирусолог, не генетик, не эпидемиолог. Он биолог-почвенник.
Александр Леонидович, оставьте детей в покое! Не трогайте их! Всех денег всё равно не заработаете!
P.S.: В министерство здравоохранение РФ вопросы отправлены. Ждём-с ответа…