По офисам  По итогам  По назначениям  По рейтингам  По фальши  Пресс-релизы  Все новости  Поиск новости
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
12.09.16/01:35
До российских властей дошёл весь ужас, творящийся с бюджетом. Они начали лихорадочно изобретать меры, чтобы его спасти. Потому что денег нет. Но меры одна глупее другой
Появилась информация о том, что министерство финансов подготовило предложения по увеличению поступлений в бюджет.

Например, предлагается повысить на один процентный пункт каждый из ключевых налогов – на прибыль, НДС, НДФЛ, имущество организаций, страховых взносов. По подсчётам чиновников, это, якобы, может принести бюджету от 170 миллиардов до 324 миллиардов рублей.

Например, предлагается ускоренно завершить налоговый манёвр в нефтегазовой отрасли. Ещё предлагается увеличить акцизы на табак, ввести НДС на интернет-торговлю, увеличить дивиденды госкомпаний, отказаться от выплаты пенсий работающим пенсионерам с определённым уровнем дохода.

Верх маразма – предложение ввести акциз на напитки с добавлением сахара. Он должен составить 5 рублей за 1 литр. По подсчётам чиновников, акциз, якобы, позволит увеличить поступления в бюджет в 2017 году на 25 млрд рублей, в 2018 году – на 27 млрд рублей и в 2019 году – на 28 млрд рублей.

В сумме, предложенные минфином меры могли бы принести бюджету в 2017-2019 годах дополнительно почти 2,5 триллиона рублей, из которых в следующем году – 670 млрд рублей, а в 2019-м – почти 1 трлн рублей.

Так считают чиновники. Разумеется, они ошибаются, как это происходило каждый раз, когда чиновникам удавалось добиться увеличения налогового бремени. Повысить налоги можно. И в краткосрочной перспективе это принесёт дополнительные доходы. А потом предприниматели сядут, посчитают свои доходы и расходы, и примут решение оптимизировать свои налоговые платежи. Либо уйдут в тень, либо вообще закроются. Так уже было, когда российская власть попробовала увеличить свои доходы от малого бизнеса, задрав социальные налоги. В итоге бюджет получил меньше денег, чем он мог получить по старой схеме налогообложения, которая действовала до безумного решения чиновников.

Правительство пока отвергло предложение министерства финансов повысить налоги. Но это не значит, что минфин на этом успокоится. Так иногда бывает, что в первый раз предложение отвергается, через некоторое время то же самое предложение уже только откладывается, потому что всего лишь несвоевременно, а в третий раз то же самое предложение принимается на ура. Технология под названием "Окно Овертона" легко справится с небольшими затруднениями в деле повышения налогов. Через несколько месяцев, как это было принято в СССР, "по многочисленным просьбам трудящихся" налоги будут повышены, и никто даже не пикнет.

Почему? Потому что денег нет. И это совсем не шутка премьер-министра. Это реальность. Минфин недавно опубликовал итоги исполнения бюджета за 7 месяцев. Чуда не произошло. Бюджет, как был в глубокой жопе по итогам шести месяцев (смотри статью "Федеральный бюджет осенью будет секвестирован. Потому что денег нет. Итоги бюджета за полгода плачевны"), так там и остался.

Если привести цифры за семь месяцев к годовым, то доходы бюджета составят 11,943 трлн рублей, расходы – 14,551 трлн рублей, дефицит – 2,608 трлн рублей. Чтобы понять, хорошо это, или плохо, приведу изначальные цифры, зафиксированные в законе о бюджете. Согласно планам правительства (и госдума с советом федерации и президентом с этим планом согласились), доходы бюджета в 2016 году должны были составить 13,738 трлн рублей, расходы – 16,099 трлн рублей, дефицит – 2,361 трлн рублей (для справки – это 3% ВВП). С формальной точки зрения, дефицит федерального бюджета вырастет всего чуть-чуть (если остальные месяцы пойдут по тенденциям уже прошедших месяцев). Но это, если сравнивать дефицит с фактическими расходами. А если сравнить с запланированными расходами, то он вырастет на 76%. С 2,361 трлн рублей до 4,156 трлн рублей. Поделим эту цифру на запланированный в бюджете номинальный ВВП (78,67 трлн рублей), и получим реальный дефицит федерального бюджета в размере 5,3% от ВВП. Вот настоящая цифра. Все иные цифры, периодически произносимые российскими чиновниками разного уровня – враньё.

Я подробно в итогах за полгода исполнения бюджета расписывал эти итоги. Особого смысла повторяться нет. Ничего кардинально не изменилось. Главные пострадавшие в расходах всё те же – "Национальная оборона" (недобор расходов по сравнению с предыдущим 2015 годом – 359,3 млрд рублей, или 17,6%), "Национальная экономика" (236,2 млрд рублей, или 20,2%), "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (62,1 млрд рублей, или 5,9%), "Образование" (28,0 млрд рублей, или 7,3%), "Физическая культура и спорт" (23,0 млрд рублей, или 52,8%), "Жилищно-коммунальное хозяйство" (22,2 млрд рублей, или 38,0%). Причины отставания расходов от итогов прошедшего года, которые стали ориентиром для планов на текущий год, тоже всё те же. Доходы каждый месяц собираются хуже, чем в прошлом году. Главный виновник недобора – "Нефтегазовые доходы". Их по итогам семи месяцев собрано на 951,6 млрд рублей меньше, чем в прошлом году. "Ненефтегазовые доходы", хотя и растут, но темпами меньшими, чем официальная инфляция. То есть, в реальном выражении они также уменьшаются.

Что чиновники планируют делать, кроме разговоров об увеличении налогов? Пока что они постепенно проедают резервный фонд. В 2016 году уже проели на 1,17 трлн рублей. Скорость проедания превышает аналогичную прошлого года. В прошлом году резервный фонд похудел на 2,623 трлн рублей. Поскольку "большая" приватизация ("Роснефти" и "Башнефти") откладывается на следующий год, то правительству не на что больше рассчитывать, кроме как на средства этого фонда. На 1 сентября в нём осталось средств 2,09 трлн рублей (32,2 млрд долларов). За два последних года он сократился почти в три раза (смотри график "Объём средств резервного фонда").

Если российские власти осенью проведут секвестр бюджета, с целью привести свои былые фантазии к фактическим плачевным состоянием бюджета, то из резервного фонда до конца года потребуется изъять примерно 1 трлн рублей (по итогам семи месяцев дефицит равен 1,521 трлн рублей, а возможный дефицит, если в будущем ситуация будет развиваться, как в прошлом – 2,608 трлн рублей). И останется в нём примерно 1 трлн рублей. Но тогда очень многие получатели бюджетных средств останутся без запланированных доходов, под которые они наверняка брали кредиты в банках.

Передаю привет банкирам. У вас, граждане, очень скоро наступают очень большие неприятности. Вам пора увеличивать резервы на возможные потери по ссудам. Ах, у вас нет на это денег. Что-ж, тогда на выход с вещами.

Если же российские власти попытаются исполнить бюджет по расходам так, как было намечено в законе о бюджете, то им потребуется найти 2,635 трлн рублей (4,156 – 1,521). Таких денег в резервном фонде уже нет, и тогда правительству придётся залезать в закрома фонда национального благосостояния.

И в любом случае, резервный фонд закончится в 2017 году. Скорее, в первой его половине. Так как нет никаких признаков улучшения ситуации. Фонда национального благосостояния вряд ли хватит больше, чем на два года. И то, если ситуация в мировой экономике не ухудшится. Надеяться на это, конечно, можно. Но это будет глупо. Ибо ситуация однозначно ухудшится. Ощущения этого уже витают в воздухе.

Поэтому, зря власти откладывают приватизацию "Роснефти" и "Башнефти". В следующем году они выручат от продажи гораздо меньше денег. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что почти каждое решение российских властей ошибочно, и только ухудшает ситуацию в стране. Деградация-с.

Есть, конечно, ещё один способ наполнить бюджет. Напечатать денег. Напечатать много, чтобы всем хватило. Появилась информация о том, что президент РФ Владимир Путин одобрил идею разработать среднесрочную программу развития на основе доклада "Столыпнского клуба". Эти товарищи в лице зампреда правления "Внешэкономбанка" Андрея Клепача, бизнесомбудсмена Бориса Титова и помощника президента Сергея Глазьева (назвать их экономистами язык не поворачивается) являются сторонниками запуска "печатного станка" ради активной накачки экономики деньгами.

Теоретически, существуют условия, при которых такой сценарий не приводит к гиперинфляции, а приводит к росту экономики. В истории было два случая в 30-х годах прошлого столетия (Германия и СССР). Вот только в сегодняшней России при нынешней власти это абсолютно исключено. Никакого роста не будет, а будет гиперинфляция. Потому что деградация-с.

Передаю привет товарищам из ЦБ. У вас, граждане, очень скоро наступают очень большие неприятности. Потому что, как бы вы не сопротивлялись, денег нет, и найти их негде. Так что, рано или поздно, придётся вам "печатать" деньги. С соответствующими последствиями, как в Зимбабве (смотри график "Динамика зимбабвийского доллара").

И всё это произойдёт даже в том случае, если не начнётся мировой экономический кризис. А ведь он обязательно начнётся. Ощущения этого уже витают в воздухе. На фоне мирового экономического кризиса у нас в РФ всё будет ещё хуже.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:
 25.04.21  "Фонд национального благосостояния" высасывал соки из российской экономики в кризисном 2020 году. Хотя должен был помогать ей

 
 23.06.17  Россиянам сегодня следует быть оптимистами или пессимистами? Федеральный бюджет и Путин оптимистичен, а Силуанов пессимистичен. Кому верить?

 
 6.01.17  Всё, что надо знать про федеральный бюджет-2017

 
 3.11.16  Итоги бюджета за три квартала плачевны. Всем здоровья и хорошего настроения

 
 4.10.16  Продовольственные карты для нищих не появятся в 2017 году. Потому что в бюджете на них денег нет

 
 6.08.16  Федеральный бюджет осенью будет секвестирован. Потому что денег нет. Итоги бюджета за полгода плачевны. Всем здоровья и хорошего настроения

 
 29.06.16  Минфин РФ предлагает заморозить расходы бюджета на ближайшие 3 года на уровне 15,78 трлн рублей в год. Этого абсолютно недостаточно. Чиновники, как обычно, недооценивают риски. Бюджет пуст

 
 14.06.16  Дмитрий Медведев считает, что бюджет избавился от нефтяной зависимости. Это не соответствует действительности. Просто цена на нефть рухнула

 

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика