Продажи новых автомобилей в России в сентябре 2021года рухнули по сравнению с сентябрём 2020 года на 22,6% до 119 485 штук (смотри график
"Продажи новых автомобилей в РФ" и
"Динамика продаж новых автомобилей в РФ").
Всё, праздник для производителей автомобилей в России закончился. Падение продаж продолжается уже третий месяц подряд, и с каждым новым месяцем это падение увеличивается. Если в июле падение продаж составляло скромные 6,5%, то в августе – уже 17%. В сентябре, как было сказано выше – 22,6%. Пессимизму добавляет и то, что продажи новых автомобилей в России в сентябре 2021 году сократились не только по сравнению с пандемийным 2020 годом, но и по сравнению с до пандемийным 2019 годом. Сократились на 20,0%.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель уже не столь оптимистичен, как раньше: "Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трёх кварталов всё же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год".
Конечно, нехватка полупроводников – это важный фактор. Однако, нельзя исключать и сокращение спроса на новые автомобили. Возможно, что потребители, или наелись новых автомобилей, или у них кончились деньги на новые автомобили.
График
"продаж новых автомобилей в РФ и цены на нефть" дан для информации к размышлению.