Продажи новых автомобилей в России в июле 2021года сократились по сравнению с июлем 2020 года на 6,5% до 132 640 штук (смотри график
"Продажи новых автомобилей в РФ" и
"Динамика продаж новых автомобилей в РФ").
Всё, праздник для производителей автомобилей в России закончился. Пока трудно сказать, с чем именно связано падение продаж – с исчезновением спроса или ограничением предложения. Тем не менее, факт налицо. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель считает, что спад продаж является временным явлением, и связан он с двумя факторами. Во-первых, были сняты ограничения, связанных с пандемией. То есть, исчез эффект низкой базы. Во-вторых, нехватка электронных компонентов приводит к сокращению производства автомобилей во всем мире. Это оптимистичный взгляд на ситуацию.
Существует и другой взгляд. Продажи новых автомобилей в России в июле 2021 году сократились не только по сравнению с пандемийным 2020 годом, но и по сравнению с до пандемийным 2019 годом. Да, это сокращение мизерное, всего на 0,1%. Но это сокращение. Что может говорить о том, что потребители, или наелись новых автомобилей, или у них кончились деньги на новые автомобили.
График
"продаж новых автомобилей в РФ и цены на нефть" дан для информации к размышлению.