Держатели 27,5% облигаций непонятной конторки с названием Russian standard ltd отвергли сделанные им предложения по урегулированию ситуации с дефолтом конторки по облигационному займу на общую сумму 451 млн долларов.
Дефолт по бумагам, по недоразумению называемым "ценными", произошёл ещё в октябре 2017 года. И это был уже третий дефолт структур, имеющих в своём названии слова "Русский стандарт" в том или ином написании.
Долгое время Рустам Тарико, по своему обыкновению, вообще не выходил на связь со своими инвесторами. И потому, что он уже неоднократно так поступал в прошлом, и это уже стало привычкой, и своего рода, визитной карточкой общения Тарико с инвесторами. И потому, что ему просто нечего было сказать инвесторам. Разве что повторить, вслед за премьером его сакраментальное: "Денег нет, но вы держитесь".
Наконец, предложения для инвесторов были сформулированы. Инвесторам предложили два варианта. В первом случае они получают 25% от номинала облигаций деньгами, и на этом всё. Остальной долг Тарико прощает своим кредиторам. Во втором случае они получают 20% от номинала облигаций деньгами, плюс условное право на стоимость акций банка "Русский стандарт", которые служили обеспечением по выпуску. При втором варианте выплаты будут зависеть от финансовых показателей банка. Напомню, что эти самые финансовые показатели у банка, мягко скажем, не очень –
отчётность банка "Русский стандарт" демонстрирует дальнейшее ухудшение ситуации. Это, если говорить очень мягко и дипломатично.
То есть, инвесторам предложили выбрать из плохого варианта, и очень плохого. Было бы странно, если бы они согласились на очередное надувательство со стороны Рустама Тарико. Если бы это произошло, их с полным основанием можно было бы отнести к виду "Хомо терпилус обыкновенус". К счастью, терпение инвесторов в никчемные бумажки подошло к концу. Они жаждут отмщения. Они жаждут крови. Это хороший знак. Они заявили во всеуслышание: "Указанное предложение неприемлемо, нет оснований для переговоров. Группа инвесторов, владеющая 27,5% нот, не будет участвовать в собрании и продолжит процесс принудительного взыскания залога по облигациям".
Я бы порекомендовал несчастным инвесторам подумать над возможностью изыскать юридические шаги по привлечению к субсидиарной ответственности самого Рустама Тарико и его личного имущества. Интуиция подсказывает, что в таком случае шансы инвесторов на получение всего им причитающегося по просроченному долгу будут значительно более высокими. Имущество у Тарико есть, и немалое. Владелец банкрота должен нести материальную ответственность за свои ошибки. Особенно в том случае, если он демонстрирует явное и циничное желание "кинуть" инвесторов.