|
7.06.22/11:10 О крокодиловых слёзах ЦБ по поводу излишней банковской отчётности
Первый заместитель председателя Банка России Дмитрий Тулин, выступая 25 мая 2022 года на встрече с "Ассоциацией банков России" (АБР), заявил: "Мы сами очень переживаем, что такая огромная нагрузка на банки с отчетностью. Когда будем выходить в нормальный режим, надо будет подумать, как уменьшить нагрузку и отменить дополнительно введённые отчёты… Мы задыхаемся от запросов банков, как им составлять отчётность нам. 70% времени сотрудников ЦБ уходит на ответы банкам… вместо того чтоб полноценно работать".
Если не знать нюансов, слёзы умиления наворачиваются на глаза при прочтении слов Дмитрия Владиславовича. Как же он прав! Ну, наконец-то, регулятор озаботился неподъёмной регуляторной нагрузкой на банки! Пора бы уже и в банковской отрасли устроить регуляторную гильотину!
Ну, а теперь перейдём к опровержению слухов. Только факты.
Слово предоставляется бывшему руководящему сотруднику ЦБ, более известному по нику "Интернетчеловек":
"Теперь на практике. При Набиуллиной и Тулине (его последнем приходе в ЦБ) количество форм банковской отчетности увеличилось с 80 до 120 (здесь и далее за основу берётся банк с универсальной лицензией). Прирост составил 50%, Карл!
Глянем отдельные формы отчетности:
Форма 711 "Отчёт по ценным бумагам". Количество показателей выросло с 177 до 260 (прирост 47%). Это одна из форм для оценки рыночного риска.
Теперь к отдельным формам для анализа кредитного риска. Форма 303 – количество показателей увеличилось с 81 до 103 (+68%). Введена форма 310 по залогам – 184 показателя. При этом есть формы 117 и 118. 117 на консолидированной основе никто не отменял.
Форма 110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности". Увеличение количества показателей с 113 до 217 (+92%).
Приложение для расчёта обязательных нормативов из инструкции №199-И. Количество расшифровок увеличилось с 352 до 517 (+47%).
Можно продолжать и далее, но результат будет аналогичным и по другим формам...
Тулин, это всё результаты твоей отличной работы и нечего плакаться...
При этом, как представляется, на вопрос надо смотреть шире. Это и отвлечение ресурсов банков на выполнение публичных несвойственных функций, которые не берёт на себя государство (контроль 115-ФЗ (ПОД/ФТ и предоставление данных в Росфинмониторинг), данные в налоговую, исполнительное производство...). На выполнение этих функций (без отчётности) привлечено около 10% банковской индустрии. А если плюсануть сюда отчетность?
В общем, на фоне проводимой в ЦБ оптимизации отчётности общая нагрузка на банки за последние 6 лет, по моим оценкам, увеличилась как минимум на треть.
P.S.: 1) Не все формы отчётности банков включены в 4927-У. Например – по банковским холдингам.
2) Что делать? Извечный вопрос. Я не верю в работу по оптимизации отчётности в департаменте Луковникова. Слишком много знаю и знаю, что делать. Но это другая тема..." [кц]
Это что же получается? На словах одно, а дела совсем другие? И чему тогда верить? Словам или делам? На этот вопрос давным-давно ответила Библия. Евангелие от Матфея, глава 7, стих 20: "Итак по плодам их узнаете их".
Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|