Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин 25 июля 2021 года в интервью выразил желание получить свободный доступ к базам данных абсолютно всех операторов связи и абсолютно всех мессенджеров. Разумеется, оно обосновал свои желания благими намерениями – выслеживанием и поимкой экстремистов и террористов: "Для пресечения подобных преступлений [экстремистской и террористической направленности] на международном уровне необходимо регламентировать процедуру регистрации и хранения ключей шифрования мобильной связи для эффективного выявления сообщений в мессенджерах, которые используются экстремистами и террористами. Это позволит создать возможности для получения законного доступа к информации, передаваемой террористами, а также к сведениям об используемых ими электронных устройствах и их местонахождении".
Слышали крылатое выражение: "Благими намерениями вымощена дорога в ад"? Оно в полной мере относится к пожеланию Александра Ивановича. Эх, если бы речь шла о сферическом коне в вакууме, то и вопросов бы не было. Возьмите свободный доступ, и пользуйтесь им на здоровье.
Что есть сферический конь в вакууме в данном конкретном случае? Помните фразу создателя и первого председателя ВЧК (оно же впоследствии: ГПУ, ОГПУ, НКГБ, МГБ, КГБ, ФСБ) Феликса Дзержинского: "Чекистом может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками"? С чистыми руками, Карл!
Насколько чисты эти руки сегодня? Вопрос далеко не праздный. Ибо сразу вспоминаются полковник МВД Захарченко и полковник ФСБ Черкалин. Оба внезапно оказались подпольными миллиардерами. У обоих найденные миллиарды оказались весьма сомнительного происхождения. Недавно попался очередной полковник – Сафонов. На этот раз без миллиардов, но с золотыми унитазами. Интуиция подсказывает, что эти три полковника – это только вершина криминального айсберга. Самая макушечка. А что, если поскрести всех российских полковников? Сколько ещё миллиардов рублей и золотых унитазов можно найти в их закромах? А если поскрести ещё и генералов?
Давеча вышла статья журналиста Ивана Сафронова, подозреваемого в государственной измене, о том, как современные чекисты имитируют бурную деятельность по поимке мнимых шпионов и выдуманных предателей. Статья называется "Шпионов делать из этих людей". Да-да, именно мнимых и выдуманных. Или вы действительно верите в старую сталинскую сказку об усилении классовой борьбы по мере укрепления социалистической власти? Только слегка переиначенную современными чекистами на современный лад. Интересно было бы узнать, как они сами объясняют поразительный рост числа шпионов и предателей в современной России? В 70-80-е годах на весь огромный Советский Союз ежегодно были лишь единичные случаи предательства и шпионской деятельности. Современная Россия примерно вполовину меньше. Однако, счёт подобных дел сегодня идёт уже на десятки каждый год. Социалистического государства давным-давно нет. Как и классовой борьбы. А количество дел выросло на порядок. Это как это?
Иван Сафронов даёт простой и понятный ответ на этот вопрос. Он пишет, по сути, о том, что сегодня в ФСБ существует так называемая "палочная система". Он пишет, по сути, о том, что сегодня в ФСБ существует старая советская традиции составления планов от достигнутого. То и другое стимулирует силовиков фабриковать уголовные дела. Достаточно вспомнить уголовное дело другого журналиста – Ивана Голунова.
Можно копнуть чуть в другую сторону. Иван Сафронов об этом тоже упомянул в свой статье. И я лично неоднократно сталкивался с подобным. А уж количество рассказанных мне на эту тему историй вообще не поддаётся описанию. Как прокурор, по сути, не глядя, поддерживает всё, что приносит ему следователь. А суд, точно также, не глядя, утверждает всё, приносимое следователем и поддержанное прокурором. Невзирая на полное отсутствие доказательств. Невзирая на фальсификацию доказательств. С этим я тоже столкнулся лично (смотри
"1" "2",
"3",
"4").
Достаточно привести всего две цифры статистики. Доля оправдательных приговоров в современной России равна 0,2-1,1%. А доля оправдательных приговоров во времена страшных сталинских репрессий была равна 10,9-13,4%.
В сегодняшней России произошла смычка (как сказали бы в сталинские времена) следствия, прокуратуры и суда. Надо прямо сказать – незаконная смычка. Всё, сказанное выше, свидетельствует о загнивании всей так называемой правоохранительной системы. Которую впору называть уже кривоохранительной системой.
И это я ещё ничего не сказал про нарастающую в России борьбу с инакомыслием. Она нарастала все последние годы. Постоянно принимались репрессивные и карательные законы, направленные на борьбу исключительно с инакомыслящими. "О возбуждении ненависти и вражды", "Об оскорблении чувств верующих", "О нежелательных организациях", "Об иностранных агентах", "Об экстремистских организациях", "Об ограничении публичных дискуссий об истории Второй мировой войны". В итоге, сегодня все мало-мальски значимые оппоненты действующей власти находятся, или в тюрьме, или в эмиграции. Достаточно вспомнить всего одну фамилию – Алексей. Сначала отравлен, потом посажен.
Дошло до того, что теперь даже
борьба с коррупцией и защита прав граждан стало считаться экстремизмом. Это что же получается – государство российское защищает коррупцию и ущемляет права граждан? Так что ли? Или всё дело в планируемом "транзите" власти, из-за которого и реализуется план
"Чистое поле"?
И вот на таком сером, унылом и беспросветном фоне Александр Бастрыкин хочет получить свободный доступ к базам данных абсолютно всех операторов связи и абсолютно всех мессенджеров? Очевидно, чтобы сделать ситуацию в России ещё хуже. Ещё тоскливее. Ещё безрадостнее. Интуиция подсказывает, что желание Александра Ивановича удовлетворено не будет. Никто ему своих ключей шифрования не даст. А объяснение будет сочтено демагогией, и отвергнуто.