"Альфа-банк" c 17 марта по 30 апреля 2021 года проводит акцию "Охота за головами".
Цель акции благородная. Банк объявил охоту на самозванцев. На мошенников, которые пытаются выдать себя за настоящих банкиров, чтобы украсть деньги клиентов банков методами социальной инженерии. Для участия в акции физическому лицу необходимо отправить любую информацию о фактах мошенничества на почтовый ящик wanted@alfabank.ru, например:
- номера телефонов, с которых участнику поступали звонки в целях совершения мошенничества;
- запись телефонного разговора с лицами, совершающими действия, оцениваемые участником как мошеннические, продолжительностью не менее 30 секунд в любом аудиоформате;
- информацию о мошеннических колл-центрах (достоверно известных местах нахождения таких центров, или информация о лицах, совершающих звонки абонентам в целях совершения мошенничества);
- любую другую информацию, которая по мнению участника, может способствовать изобличению преступников и/или предотвращению мошенничества.
При этом участник акции несёт ответственность за предоставление персональных данных иных субъектов, за недостоверные данные, за заведомо ложные сведения и т.д.
Банк объявил награду за одного мошенника в размере 1 млн рублей. А всего призовой фонд составляет 5 млн рублей.
Комментарий: И вроде бы всё хорошо и красиво, а червячок сомнений гложет.
Получается, что банк пытается подменить собой правоохранительные органы, выполняя несвойственные банку функции. Но это мелочи. Сам факт появления подобной акции говорит лишь о том, что правоохранительные органы плохо выполняют свои функции по ловле телефонных мошенников.
Смущают сроки, суммы, и время появления акции.
Акция длится всего полтора месяца. Для обычных вкладов и кредитов – это обычный срок. Вполне достаточный. Но не для ловли мошенников, чья деятельность захлестнула страну.
Ещё больше смущает сумма. Даже не общая сумма. Она как раз впечатляет. 5 млн рублей – это не мало. Но она будет поделена всего на пять случаев мошенничества. Это мизерный мизер, если вспомнить количество подобных случаев. По данным заместителя председателя правления "Сбербанка" Станислав Кузнецов, число мошеннических звонков в России за одиннадцать месяцев 2020 года достигло 15 миллионов. Это просто какое-то издевательство.
Ну, и, наконец, время появления акции. Складывается впечатление, что "Альфа-банк" пытается вытеснить из общественного сознания многочисленные скандалы с новым
"директором по работе с молодежью рэпером Моргенштерном". Напомним, что сотрудничество банка с рэпером началось со
"скандального видеоклипа". Таким образом, трудно избавиться от ощущения, что вся эта акция – это только красивый PR, и ничего более.
Рискованную выбрал банк PR-стратегию. Она может привести к огромному оттоку старых состоятельных клиентов. Что неизбежно приведёт к снижению доходов. Это снижение может не компенсироваться доходами от школьников, пришедших в банк вместе с Моргенштерном.