Правительство Ленинградской области ранее неоднократно пыталось продать свой пакет размером 25% + 1 акция "Рускобанка". Безуспешно. Чиновники решили попробовать ещё раз. Всё бы ничего, но на этот раз "Рускобанк" мёртв. Нельзя сказать, что совсем мёртв. Отзыв лицензии – это ещё не окончательный приговор. Здесь не как в анекдоте:
– Доктор, а может в реанимацию?
– Больной, главврач сказал в морг – значит в морг. И не занимайтесь самолечением.
Но шансы на выздоровление данного банковского больного призрачны. Они были призрачными изначально. Банк в течение нескольких месяцев нарушал сразу несколько обязательных нормативов (смотри новость
"В "Рускобанке" работает на удивление не профессиональный пиарщик, не способный понять написанное с первого раза. И почта у неё работает плохо, письма не доходят. Повторяем специально для Ольги Калашниковой"). Неудивительно, что неудовлетворительное финансовое положение банка закончилось для него отзывом лицензии 21 июня 2016 года. За несколько дней до этого печального для сотрудников банка события, 18 июня, Северо-Западное главное управление ЦБ РФ подало иск о банкротстве "Рускобанка".
И вот это событие ставит возможность успешной продажи областными чиновниками акций банка под очень большое сомнение. Пока компания или банк не признаны банкротами, они (хотя бы чисто теоретически) могут привлечь новых инвесторов, и возобновить свою работу. После признания банка банкротом это уже будет невозможно. Рассмотрение иска должно было состояться 16 ноября в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
А теперь вопрос. Какой инвестор в здравом уме и твёрдой памяти будет рисковать запрашиваемой чиновниками Ленинградской области почти 34 млн рублей за даже не контрольный пакет? Что будет инвестор делать со своим блокирующим пакетом? Если ему не удастся договорится с центробанком и остальными акционерами о реанимации банка, и он в итоге будет обанкрочен – что дальше? Обклеивать акциями обанкроченного банка стены своего туалета, как в своё время поступали с керенками (деньги временного правительства)?
Акции чиновникам не удалось продать даже тогда, когда банк казался живым. Теперь он мёртв. Наверное, осознание этого факта заставило чиновников областного правительства пойти на снижение стоимости своего пакета в три раза (наверное, скрежеща зубами от недовольства, что им приходится снижать цену). Но сомнения в адекватности чиновников всё равно остаются. Просто, зацените, уважаемые читатели, такой пассаж. Неназванные чиновники правительства Ленинградской области высказали мнение, что снижение стоимости и разделение на лоты повысит вероятность привлечения покупателей.
Получается, что чиновники, нисколько не смущаясь, пытаются продать от мёртвого осла уши? Я правильно понимаю сложившуюся ситуацию?
Что тут ещё можно сказать? Только вспомнить ставший уже знаменитым афоризм министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова: "Дебилы, мля".