Вчера, 2 июня FinNews.ru опубликовал новость о том, что
"Рускобанк" прекратил приём вкладов", в которой на простом и доступном русском языке объяснил, что если банк сообщает о себе информацию, не соответствующую действительности, то это означает, что банк сказал ложь. А если банк лжёт своим клиентам в одном – верить ему нельзя ни в чём. Потому что больше нельзя быть уверенным, что банк больше никогда не будет врать. Доверие – это самый важный ресурс банка. Как можно доверять свои деньги человеку, который способен соврать?
Так вот, главный специалист отдела по связям с общественностью и рекламе "Рускобанка" Ольга Максимовна Калашникова не поняла наш текст. Не поняла от слова совсем. Она прислала нам письмо, в котором написала следующее: "В данном материале АО "Рускобанк" обвиняется во лжи, при этом основаниями для подобных обвинений служат исключительно личные предположения и домыслы автора или его заказчика".
Что-ж, получается, что Ольга Максимовна читать не умеет. А если умеет, то не понимает прочитанное. А если понимает прочитанное, то не так, как написано. Поскольку, по, судя её следующему письму, наш ответ не получила, мы отвечаем ей в виде открытого письма.
Банк 1 июня 2016 года опубликовал на своём сайте информацию для клиентов, в которой, в частности, сказано: "На протяжении всей своей деятельности банком неукоснительно соблюдались все требования законодательства РФ, включая обязательные нормативы, установленные Банком России" (смотри скрин
"01.06.2016 Информация для клиентов АО "Рускобанк", указанная фраза выделена цветом). Чтобы проверить это утверждение банка на истинность или ложность, мы зашли на сайт ЦБ РФ, на страницу, посвящённую банку, находящуюся по адресу: http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=400000041. На этой странице мы нашли раздел "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации Форма 135". В этом разделе мы кликнули (и открыли в отдельных окнах) на ссылку "на 1 мая" и "на 1 апреля". Там нашли раздел "Раздел 4. Информация о нарушении обязательных нормативов". Вы, уважаемые читатели, можете сделать это сами. Что мы там увидели? Мы увидели, что "Рускобанк" неоднократно и грубо нарушает целый ряд обязательных нормативов. Причём, нарушать нормативы он начал ещё 31 марта. А в апреле не было ни одного дня, когда бы банк не нарушал ни одного норматива. В частности, ключевой норматив Н1.0 (норматив достаточности капитала) в апреле был нарушен с 1 апреля по 21 апреля; норматив Н1.1 был нарушен с 1 апреля по 14 апреля и 17 апреля; норматив Н1.2 был нарушен с 1 апреля по 28 апреля; норматив Н7 был нарушен с 1 апреля по 14 апреля; норматив Н9.1 был нарушен с 1 апреля по 14 апреля, а также 29 и 30 апреля; норматив Н12 был нарушен с 15 апреля по 21 апреля (смотри скрин
"Нарушения "Рускобанком" обязательных нормативов ЦБ РФ в апреле 2016 года (строки 1-15)",
"Нарушения "Рускобанком" обязательных нормативов ЦБ РФ в апреле 2016 года (строки 15-34)",
"Нарушения "Рускобанком" обязательных нормативов ЦБ РФ в апреле 2016 года (строки 34-53)",
"Нарушения "Рускобанком" обязательных нормативов ЦБ РФ в апреле 2016 года (строки 52-71)",
"Нарушения "Рускобанком" обязательных нормативов ЦБ РФ в апреле 2016 года (строки 71-90)").
Если банк утверждает, что неукоснительно соблюдает все обязательные резервы, а ЦБ РФ с цифрами доказывает, что банк нарушал нормативы аж в течение всего апреля 2016 года, то как можно назвать утверждение банка? Это можно назвать единственным образом – банк лжёт. Что мы и написали.
В своём письме Ольга Калашникова также написала: "Данные обвинения являются порочащими честь и достоинство организации и наносят ущерб деловой репутации банка". На самом деле, честь и достоинство банка были испорчены самим банком своими непрофессиональными действиями, приведшими к столь плачевным результатам, зримым свидетельством которых стало неоднократное грубое нарушение банком обязательных нормативов. Честь и достоинство банка были испорчены самим банком, когда он попытался ввести в заблуждение своих действующих и потенциальных клиентов. А Ольга Максимовна лишь добивает честь и достоинство банка своим неуместным письмом, наполненным личными предположениями и домыслами автора.
Очень странно, что человек, занимающий должность главного специалиста отдела по связям с общественностью и рекламе в банке, не понимает азбучных истин о том, что СМИ – это не более, чем зеркало. Если банкирам не нравится своё отражение в зеркале, то пенять надо на самого себя, а не на зеркало. Создаётся устойчивое впечатление, что Ольга Максимовна Калашникова занимает не своё место. Банку следует серьёзно подумать над этим прискорбным обстоятельством.