За день до того, как ЦБ ввёл в "Промсвязьбанк" временную администрацию для спасения его от банкротства, появилась информация том, что регулятор требует от банка доначислить резервы на возможные потери по ссудам в чудовищном для банка размере 130 млрд рублей. Чудовищном – потому что на 1 июля 2017 года собственный капитал банка составлял, по официальной отчётности, всего 154,2 млрд рублей. То есть, после единовременного создания резервов в таком объёме, банк почти полностью терял свой капитал, и ему оставалось всего чуть-чуть до банкротства. И уж абсолютно точно банк нарушал все ключевые обязательные нормативы ЦБ.
Что же сделала пресс-служба "Промсвязьбанка"? Как она отреагировала на эту кошмарную новость? Её ответ был похож на песенку "Всё хорошо, прекрасная маркиза". Цитирую: "Промсвязьбанк" находится в конструктивном диалоге с ЦБ, и "на основании тональности этого диалога нет оснований делать преждевременные выводы о негативном сценарии развития событий".
У нас капитал обнуляется, но мы всё равно считаем, что нет никаких оснований делать страшные выводы, и строить негативные сценарии. Нет оснований, и всё тут. А кто эти выводы делает, и сценарии сочиняет, да ещё, не дай бог, говорит обо всём этом вслух – тот проводит грязные информационные атаки, и не корректно конкурирует. И точка.
А уже на следующий день негативный сценарий развития событий стал реальностью.
Мда. И раньше были весомые основания подозревать, что
пресс-служба "Промсвязьбанка" далека от совершенства. Данный кейс подтвердил это ещё раз. А ещё он в очередной раз очень убедительно доказал, что банковским пресс-службам верить нельзя. В сентябре это доказала пресс-служба
ВТБ. Сейчас это доказала пресс-служба "Промсвязьбанка".
Мне кажется, родина должна знать своих героев. На сайте банка в разделе "пресс-служба" отражены следующие сотрудники: Виктория Пойгина, Ксения Беляева, Алина Боровик, Ксения Кузнецова.