ООО "Городской ипотечный банк" (Москва) зафиксировал рост спроса на ипотечные кредиты в несколько раз за период с ноября 2009 года по февраль 2010 года, сообщил на встрече с журналистами заместитель председателя правления банка
Игорь Витальевич Жигунов.
При этом, по данным банка, спрос на ипотечные кредиты в январе 2010 года возрос по сравнению с 2009 годом в 10 раз. Эти данные резко контрастируют со снижением спроса на автомобили: продажи автомобилей в России в январе 2010 года упали по сравнению с январём 2009 года на 37%. Игорь Жигунов объяснил это тем, что жильё имеет больший приоритет в сознании россиян, чем автомобиль. Даже если это так, очень трудно рационально объяснить такое поведение населения. Почему оно в условиях снижения своих расходов (смотри график
"Расходы на покупку товаров и услуг") увеличивает расходы на очень дорогой товар не первой необходимости? Почему жильё не является предметом первой необходимости? Потому что в России нет массовой проблемы бездомных, какое-либо жильё есть практически у всех. Возможно, население поддалось на увещевания строителей, риэлтеров и банкиров о неминуемом росте цен на недвижимость и попалось в так называемую "бычью ловушку" (смотри график
"Циклы изменения цен на рынке недвижимости").
ООО "Городской ипотечный банк" начало работу в Москве 1 марта 2004 года (лицензия № 1627). Уставный капитал банка составляет 803 374 209,16 рублей. Акционер: "Морган стэнли".