По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
26.05.09/16:59
Государственная программа субсидирования покупки автомобилей российского производства требует кардинального улучшения
Государственная программа субсидирования процентных ставок на покупку автомобилей российского производства была разработана для поддержки продаж автомобилей, произведенных на территории России. В рамках программы заемщикам предоставлена возможность воспользоваться кредитом на приобретение автомобиля отечественного производства из утвержденного министерством промышленности и торговли РФ списка, стоимостью не более 350 тысяч рублей (это практически весь модельный ряд Lada, внедорожники марки UAZ Hanter, а также иномарки российской сборки Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea и Kia Spectra), и получить снижение базовой процентной ставки банка по соответствующему продукту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату выдачи кредита.

Программа стартовала в апреле 2009 года, за месяц по ней было продано всего 4 500 автомобилей. По мнению экспертов, за год продажи по программе субсидирования процентных ставок составят не более 150-200 тыс автомобилей. Много это или мало? По данным PriceWaterhouseCoopers, в 2008 году в России было продано 3 175 тыс автомобилей. В январе 2009 года падение продаж по сравнению с январем 2008 года составило 33%, в феврале – 38%, в марте – 47%, в апреле - на 53%. То есть продажи в 2009 году могут упасть на 1200–1600 тыс автомобилей, а за счет программы субсидирования продажи могут вырасти на 150-200 тыс автомобилей. То есть программа в ее нынешнем виде компенсирует всего 12,5% потерь.

Автозаводы реагируют на падение спроса вполне адекватно – уменьшают производство автомобилей. Вот самый свежий пример: Ford приостанавливает работу завода во Всеволожске с 25 мая по 5 июня 2009 года, а с 8 июня 2009 г. предприятие переходит на четырехдневный режим работы. Последствия очевидны: сокращение персонала и снижение доходов работников во всей автомобильной и смежных отраслях.

Что делать? Очевидно, что необходимо увеличивать спрос на автомобили. В правительстве в настоящее время обсуждается вопрос увеличения цены автомобиля до 500 тыс рублей, чтобы под действие программы субсидирования попало больше разных автомобилей и больше возможных вариантов комплектаций. Безусловно, это шаг в правильном направлении. Однако, из маркетинга известно, что чем выше цена товара, тем ниже на него спрос. Спрос на автомобили стоимостью 350-500 тыс рублей может быть в разы меньше спроса на автомобили стоимостью до 350 тыс рублей. Поэтому повышение цены автомобилей в рамках программы субсидирования не изменит радикально ситуацию со спросом на автомобили.

Мне кажется, гораздо больший потенциал роста спроса на новые автомобили будет получен при снижении первоначального взноса. Сейчас ВТБ24 и Сбербанк предлагают в рамках программы субсидирования процентных ставок кредиты с первым взносом от 30%. Вроде бы не запредельный первый взнос. Однако, если начать разбираться, то картина очень быстро перестает быть столь радужной.

На самом деле есть банки, до сих пор выдающие автокредиты с первым взносом от 10%. Более того, даже у самого ВТБ24 есть программы автокредитования с первым взносом от 20%.

Первый взнос в 30% означает, что при цене на автомобиль семейства "Лада-Калина" в 250-300 тыс рублей потенциальный покупатель должен выложить сразу 75-90 тыс рублей. К сожалению, в реальности первый взнос при покупке автомобиля еще больше. Дело в том, что вам не удастся застраховать, а фактически и просто купить автомобиль, если вы не купите к нему дополнительную противоугонную систему. А это добавляет еще 30-40 тыс рублей. В итоге реальный первый взнос превращается в совершенно неподъемные в условиях кризиса 100-130 тыс рублей. В условиях экономического кризиса такие траты отпугивают очень и очень многих потенциальных покупателей.

Первый взнос по программе субсидирования процентных ставок на покупку автомобилей отечественного производства необходимо уменьшить в 2 раза до 15%. Тогда покупателю придется выложить сразу не более 52,5 тыс рублей по кредиту при нынешней максимальной цене на автомобиль, заложенной в программу. С учетом покупки дополнительной противоугонной системы эта сумма вырастает до 80-90 тыс рублей. Данный шаг позволит увеличить количество потенциальных покупателей новых автомобилей в несколько раз.

Еще один резерв роста спроса – страхование автомобиля. В первый год страховку КАСКО, как правило, можно включить в сумму кредита. Начиная со второго года заемщику необходимо единовременно найти 20-30 тыс рублей (КАСКО для автомобиля семейства "Лада-Калина"). И это помимо ежемесячных платежей по автокредиту. Необходимо перевести платежи по КАСКО с ежегодной на ежемесячную основу и включить эти платежи в ежемесячные платежи по автокредиту.

И, наконец, срок кредитования. В настоящее время срок возврата кредита ограничен 31 декабря 2011 года. То есть в реальности кредит можно взять не более, чем на 2,5 года. Этот срок необходимо увеличить до 5 лет.

Что даст на практике внедрение перечисленных выше предложений? Предположим, Иван Иванович Иванов хочет купить автомобиль семейства "Лада-Калина" стоимостью 300 тыс рублей. Первый взнос в 15% - это 45 тыс рублей. Плюс противоугонная система стоимостью 40 тыс рублей. Итого сразу надо заплатить 85 тыс рублей. На остальную сумму в 255 тыс рублей берется кредит с процентной ставкой 12% годовых (вместо обычных в настоящее время 20% годовых) и сроком 3 года. Платежи по КАСКО (8% от стоимости автомобиля в год) включаются в сумму ежемесячных платежей по кредиту. В итоге ежемесячный платеж по кредиту и страховке для данного случая составляет 10 861,08 рублей. При кредите на 5 лет ежемесячный платеж составит уже 7 273,93 рублей. Очевидно, что и первая, и вторая суммы являются вполне "подъемными" для миллионов россиян.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
ВТБ 24 (Архангельск) 
ВТБ 24 (Калининград) 
ВТБ 24 (Мурманск) 
ВТБ 24 (Петрозаводск) 
ВТБ 24 (Санкт-Петербург) 
ВТБ 24 (Сыктывкар) 
ВТБ 24 (Череповец) 
Сбербанк (Архангельск) 
Сбербанк (Вологда) 
Сбербанк (Калининград) 
Сбербанк (Карелия) 
Сбербанк (Мурманск) 
Сбербанк (Новгород) 
Сбербанк (Псков) 
Сбербанк (Санкт-Петербург) 
Сбербанк (Сыктывкар) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика