|
25.06.08/20:44 Финансовый портрет молодой российской семьи
Банк "Хоум Кредит" подвел итоги исследования, посвященного финансовому портрету молодой семьи России. Проект основан на данных маркетинговых исследований Market, Brand & Advertising (MBA) и Usage & Attitude (U&A), проводившихся банком в декабре 2007 года и апреле 2008 года. Общее число опрошенных респондентов по всей России составило более 3 тыс. человек.
Цель исследования – получить финансовый портрет молодой семьи, выявить ее потребительские предпочтения, потребности в новых банковских услугах и продуктах.
В ходе исследования был получен следующий социальный портрет молодой семьи – это люди в возрасте до 30 лет, официально зарегистрировавшие брак либо живущие в гражданском браке (77%), большинство из них имеют детей (68%). Основной доход молодых семей – это заработная плата (для 90% опрошенных), а также пособие на ребенка, помощь родителей и близких, стипендия.
Молодые семьи – более активные потребители, чем обычные семьи. Они чаще покупают и больше тратят. Каждый месяц более 85% молодых семей покупают косметические товары, такие же покупки делают 75% обычных семей. Соотношение затрат "молодой семьи" и "обычной семьи" в различных сегментах выглядит следующим образом: одежда – 68% – 50%, обслуживание автомобилей – 30% – 18%, бытовая техника – 9% – 6%, мебель – 8% – 5%, аудиотехника – 6% – 5%. На продукты и ремонт молодые и обычные семьи тратят одинаково: 11% и 95% соответственно.
Исследование выявило, что молодые семьи являются также активными потребителями банковских услуг: 80% имеют опыт обращения в банки, 25% от респондентов хоть раз оформляли кредит, 13% открывали депозитный счет.
При этом исследование показало, что большинство молодых семей не имеет возможности делать накопления. 38,3% опрошенных молодых семей не имеют сбережений на банковских счетах, 25,7% откладывают очень редко, 11,3% откладывают не часто, но регулярно и только 7,4% пополняют свой банковский счет ежемесячно.
В результате интервью было выявлено 3 группы молодых семей России по стилю жизни и потребительскому поведению. "Активные, ориентированные на карьеру" (Целеустремленные, современные. Идут в ногу со временем. Следят за последними тенденциями в стиле, моде, за развитием технологий. Уверенные в себе. При любом выборе в жизни доверяют в большей степени только себе. Самостоятельны. Стараются постоянно быть в тонусе и подчеркивать свой статус и положение в обществе. Ориентированы на свое благополучное будущее) - 10% опрошенных, "Образцовая семья" (Семья для них жизненный приоритет. Они заботятся о сохранении и рациональном распределении семейного бюджета. Это лежит в основе их покупательского поведения. Нужна полная уверенность в качестве товаров, известности марок. Есть готовность переплачивать за эту уверенность и стабильность) - 34% и семьи, "Живущие сегодняшним днем" (Не готовы пробовать новые продукты, экспериментировать и искать лучшие альтернативы. Тем более не готовы платить за это. Они экономно тратят свои средства и покупают только самое необходимое. Люди с невысоким достатком и низким уровнем потребления) - 56%.
Среди пользователей банковскими услугами можно выделить следующие "типажи". "Продвинутые пользователи" - высокая текущая и потенциальная потребительская активность. Типичный продукт: дебетовая карта, кредитная карта, автокредит, ипотека. "Умеренные пользователи" - умеренная текущая и потенциальная потребительская активность. Типичный продукт: дебетовая карта, кредитная карта, автокредит. "Пассивные пользователи" - низкая текущая и потенциальная потребительская активность. Типичный продукт: POS-кредит, револьверная карта.
Самым популярным среди молодых семей остается POS-кредит, его предпочитают порядка 35% опрошенных, на втором месте – автокредит (18%), далее идут кредитная карта (15%), кредит наличными (10%) и ипотека (4%).
"В России 2008 год объявлен Годом Семьи, и мы не могли обойти стороной этот важный сегмент, составляющий сегодня 20% от населения России и являющийся одним из самых добросовестных в нашей клиентской базе, – отметил Игор Пржеровски, директор по прямым продажам, маркетингу и PR Банка "Хоум Кредит". – Сегодня банк уже предлагает ряд продуктов для молодых: кредиты наличными "Престиж", "Семейный комфорт" и POS-кредит "Новая семья". Молодые живут по принципу "здесь и сейчас" и наша задача предложить такие продукты, которые позволят им жить полноценной семейной жизнью уже сегодня". Источник: Соб.инф.
|
|