|
29.04.08/00:18 К концу 2010 года число пользователей интернет-банкинга в России вырастет в 3 раза и достигнет 3-4 млн
В России более 1 млн. жителей используют возможности e-банкинга, причем большинство являются клиентами нескольких крупных банков. Об этом сообщил начальник управления развития каналов самообслуживания "Альфа-Банка" Владимир Урбанский в ходе интернет-конференции "Дистанционное обслуживание клиентов: когда модная тенденция станет привычным сервисом?". "Мы близки к тому, чтобы занимать четверть рынка: на сегодняшний день в системе "Альфа-Клик" обслуживается более 250 тыс. клиентов", – заявил Владимир Урбанский.
Более половины пользователей интернет-банка "Альфа-Клик" (около 60%) – жители регионов. Остальные 40% проживают в Москве и Московской области. Год назад перевес был на стороне столицы. "Достаточно много клиентов пользуются интернет-банком в таких городах как Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Томск, Самара, и я абсолютно уверен, что это количество будет серьезно расти в ближайшие годы", – считает Владимир Урбанский. Демографический портрет клиента интернет-банка привычный: 60% - мужчины, 40% – женщины. Возраст основной части пользователей колеблется в пределах 24-35 лет.
По мнению эксперта, в ближайшем будущем можно наблюдать как качественный, так и количественный рост на рынке дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Качественный рост будет проявляться во внедрении новых сервисов и совершенствовании уже существующих систем. Тенденциями будущего станут усиление интеграции каналов, персонализация сервисов и увеличение продаж банковских продуктов через удаленные каналы.
Предложение банков-лидеров российского рынка ДБО уже сейчас приближается к мировым стандартам, а в некоторых случаях даже опережает опыт Запада. К примеру, "Альфа-Банк" внедрил систему одноразовых паролей для подтверждения операций через интернет-банк "Альфа-Клик" в начале 2007 г., и за последний год несколько западных банков перешли от более строгой идентификации к системе одноразовых паролей по SMS. А мобильный банк "Альфа-Мобайл" вместе с системой шаблонов, упрощающих многие сложные операции (например, внешний перевод в другой банк), является одним из лучших решений не только на российском рынке.
В целом же российский рынок пока довольно сильно отстает от западного как по качественным, так и по количественным показателям, а значит, имеет значительный потенциал роста. Ведь полноценный интернет-банкинг может быть прибыльным и обслуживать поток клиентов, сравнимый с несколькими отделениями банка. По оценке В. Урбанского, клиенты интернет-банка "Альфа-Клик" совершают более 400 тыс. операций и более 1 млн. просмотров балансов в месяц.
Альфа-Банк много внимания уделяет совершенствованию технологий безопасности: в интернет-банке "Альфа-Клик" внедрен ряд технологий от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. На наш взгляд, такой подход позволяет найти баланс между полностью защищенной системой и удобством использования. Источник: Соб.инф.
|
|