|
3.09.07/01:31 Развитие интернет-банкинга в РФ
Интернет-банкинг набирает популярность в России, банкиры отмечают постоянный и значительный рост клиентской базы (в среднем 40% в год и более). На трех ведущих игроков рынка (Альфа-банк, Райффайзенбанк, Ситибанк) приходится уже более 300 тыс. пользователей интернет-служб. По итогам 2005 года количество физических лиц, пользовавшихся банковскими онлайн-услугами, оценивалось экспертами в 155 тыс. человек.
Кроме того, банки предложили эффективное решение проблемы, которая достаточно сильно сдерживала развитие интернет-банкинга, - отсутствия доступа значительной части населения к высокоскоростному интернету. В настоящее время банки расширяют возможности доступа клиентов к интернет-банкингу в «карманном» режиме – через мобильные телефоны и коммуникаторы.
По оценкам экспертов рынка, потенциал развития интернет-банкинга огромен. Аудитория российской зоны интернета уже сейчас насчитывает 21 млн. пользователей и, согласно данным опросов, каждый третий пользователь Интернета готов управлять своим банковским счетом через сеть.
Услуги интернет-банкинга
С использованием систем интернет-банкинга клиенты банков могут совершать около 80% операций, однако сегодня в большинстве моделей виртуального банкинга активные услуги представлены минимально. Как правило, стандартный сервисный пакет интернет-банкинга включает в себя оплату счетов, проведение операций с иностранной валютой, открытие различных счетов (срочного, сберегательного, пенсионного) и перевод на них денежных средств, получение выписки о состоянии счета за определенный период, получение информации в режиме реального времени о поступивших платежах, пополнение/снятие денежных средств со счета пластиковой карты и некоторые другие.
Многие клиенты ждут от интернет-банкинга принципиально иных функциональных возможностей. Банкиры же говорят, что придумать что-то новое достаточно сложно. Но все-таки, определенные сервисные изменения на данном рынке происходят.
С недавнего времени Альфа-Банк, ВТБ 24, Банк Москвы, Райффайзенбанк предлагают своим клиентам услугу по покупке паев паевых инвестиционных фондов. А при условии того, что значительная часть населения проявляет интерес к ПИФам и активно использует данный финансовый механизм, то услуга по осуществлению дистанционных транзакций должна пользоваться большим спросом.
Международный Московский банк, ВТБ 24 и Райффайзенбанк предложили новый сервис по уплате налогов. Множество клиентов-налогоплательщиков проявили интерес к данной услуге и воспользуются предоставленным шансом оплатить налоги, не выходя из дома. Источник: businessvision.ru
|
|