Канцлер Германии Фридрих Мерц (Joachim-Friedrich Martin Josef Merz) 13 августа 2025 года на пресс-конференции заявил: "Украина готова к переговорам о территориальных вопросах, но мы исходим из контактной линии. Она является исходной позицией, а юридическое признание оккупированных Россией территорий не обсуждается. Конституция меняться не должна".
Поскольку Фридрих Мерц сказал это в присутствии президента Украины Владимира Зеленского. И возражений не последовало. То это не личные предположения канцлера. А согласованная с украинскими властями позиция. А это может означать, что Украина уже смирилась с фактической потерей территорий.
Но только с фактической потерей. Юридически Украина ничего признавать не намерена. И свою конституцию Украина менять не намерена. В которой перечислены те же пять регионов, что перечислены в российской конституции (смотри статью
"Чья конституция важнее?"). Разумеется, с другими названиями перечислены, но всë равно те же самые.
Итак, Украина согласилась остановить военные действия на текущей линии соприкосновения. И зафиксировать так называемый статус-кво документально. На неопределённый период времени.
Подобный сценарий. Если его удастся достичь. Уже был в мировой практике. Северная Корея и Южная Корея в далëком уже 1953 году согласились прекратить военные действия. Было подписано так называемоë Корейское соглашение о перемирии. Оно действует до сих пор. И хотя мирный договор всë ещё не подписан. И непонятно, когда он будет подписан. Военные действия больше не ведутся. И люди не гибнут.
Проблема только в том, что Россия пока не демонстрирует желания пойти по корейскому сценарию. И непонятно, что должно произойти, чтобы Россия этого захотела. До сих пор даже на долгосрочное прекращение огня российские власти не соглашались. Аргументируя свой отказ крайне нелепыми доводами.