|
5.07.24/11:12 Мошенничество: Звонки от имени пенсионного фонда
Злоумышленники от имени сотрудников пенсионного фонда обзванивают людей и узнают пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале госуслуг, сообщила пресс-служба Сбера.
Получив доступ к кабинету, мошенники могут оформлять кредиты на сайтах МФО или использовать персональные данные в других преступных схемах. Звонки поступают в основном людям старшего возраста.
Мошенники по телефону связываются с потенциальной жертвой и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных. Для этого человеку предлагают приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Запись якобы производится с помощью электронной очереди на портале «Госуслуги». Далее злоумышленники инициируют вход на портал, потенциальной жертве приходит СМС для подтверждения доступа, звонящие просят назвать цифры из сообщения. Если человек их сообщает — злоумышленники получают доступ к его личному кабинету.
Получив доступ, мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью госуслуг», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета госуслуг пострадавшего могут использоваться в других схемах мошенничества.
Необходимо знать об опасности и сохранять бдительность. Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС по указанию неизвестных лиц, кем бы они ни представлялись.
Источник: Соб.инф.
|
|