Недавно в России прошёл очередной "Петербургский международный экономический форум" (ПМЭФ). Слово "международный" в названии мероприятия с некоторых пор отдаёт двусмысленностью. Вот уже два года отдаёт.
С одной стороны. Чисто формально. Мероприятие продолжает быть международным. В том смысле, что на него приезжают многочисленные представители самых разных стран. По данным организаторов, в Санкт-Петербург приехали президент Боливии Луис Альберто Арсе Катакора, президент Зимбабве Эммерсон Дамбудзо Мнангагва, президент Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Милорад Додик. А ещё гостями форума стали члены королевских семей Бахрейна и Саудовской Аравии: Абдулла Халифа Салман Альхалифа и Абдулазиз бин Салман бин Абдулазиз Аль Сауд. Плюс, в мероприятиях участвовали более 120 высокопоставленных иностранных официальных лиц: руководители международных организаций и объединений, иностранные министры, главы дипломатических представительств, главы иностранных городов и регионов.
Но, с другой стороны. Раньше на ПМЭФ приезжали руководители крупнейших промышленно развитых стран. Стран G7. Стран ЕС. Перечислю чуток: канцлер Германии Ангела Меркель, премьер Японии Синдзо Абэ, президенты Франции Николя Саркози и Эмманюэль Макрон, председатели КНР Ху Цзиньтао и Си Цзиньпин. Приезжали главы крупнейших транснациональных корпораций. В общем, мировая элита. А сейчас? А сейчас на ПМЭФ приезжает мировая периферия. Провинция. Ну, что такое Боливия и Зимбабве, в самом деле? Какую такую великую роль эти страны играют в мире? Чем знамениты? Чем незаменимы?
Поэтому, фразу организаторов о том, что, якобы, "Престиж форума, как одного из самых значимых деловых событий в мире, продолжает неуклонно расти" без печальной улыбки читать невозможно. Неуклонно расти? Серьёзно, что ли? Кажется, организаторы потеряли связь с реальностью.
Можно посмотреть на ПМЭФ и с другой стороны. С экономической. Ведь это как бы международный экономический форум. Так вот. В 2024 году на международном экономическом форуме не заключили ни одного крупного контракта с иностранцами. Нет, конечно, какие-то контракты с иностранцами заключались. Но на долю иностранных компаний пришлось всего 55 договоров. Или 5% от их общего числа. При этом среди них не оказалось ни одного договора, который сами организаторы тусовки отнесли бы к категории "наиболее крупных" (с суммой от 40 млрд рублей).
А помните, как раньше было? В 2013 году "Роснефть" подписала договор с китайской СNPC о поставках нефти на 270 млрд долларов. В 2016 году "Газпром" договорился с европейскими энергетическими мейджорами о строительстве газопровода "Северный поток-2". В 2017 году немецкая Linde Group на форуме согласилась инвестировать 10 млрд долларов в строительство нефтехимического комплекса в Татарстане. Всё это осталось в прошлом. Там же в прошлом осталось и былое наименование форума – "Русский Давос". Всё в далёком прошлом.
Ответственный секретарь оргкомитета Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Антон Кобяков 10 июня 2024 года заявил:
"Ни о какой международной изоляции России речь не идёт". Реальность, увы, немного другая. Можно, конечно, гордиться дружбой с экономическими лилипутами. Но после дружбы с экономическими великанами. Это не может не разочаровывать. Так что, утверждение об отсутствии изоляции – это не более, чем хорошая мина при плохой игре. ПМЭФ ныне – это нечто бессмысленное. Пустая трата денег на ветер, девочек и понты.
===
Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма
"Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал. Можно подписаться на наш канал в
Телеграм и/или в
Вконтакте.