По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
28.06.24/08:11
ПАСЕ осудила усилия России по "стиранию" украинской культурной идентичности
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 26 июня 2024 года приняла резолюцию №2558 "Противодействие стиранию культурной идентичности в условиях войны и мира".

Текст резолюции:

1. После оккупации Крыма и части Донбасса на востоке Украины Российской Федерацией в 2014 году и ее полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года, обычные военные действия сопровождались систематической государственной политикой русификации. оккупированных территорий, исторический империалистический и неоколониальный ревизионизм, а также отрицание особой культурной украинской идентичности для тех, кто находится под оккупацией. Это отрицание основано, в частности, на постановке под сомнение существования украинского языка, культуры и истории, а также на изображении Украины и украинцев как низшей касты, этнической принадлежности и расы. Осуществляется путем: удаления архивов; конфискация или замена учебников истории; идеологическая обработка, в том числе посредством милитаризации образования; затрудненный доступ к образованию на родных языках, в том числе языках коренных народов; деконтекстуализация артефактов посредством перемещения или изменения повествований вокруг них; сужение разнообразия коммеморативных практик; грабежи; разрушение объектов культуры и наследия; умышленный отказ от сохранения культурного наследия с целью продемонстрировать одни слои истории и разрушить другие; деформирующая и этнически предвзятая реставрация культурных объектов; и неоимперское переименование географических объектов.

2. Со своей стороны, белорусское правительство с 1994 года проводит последовательную политику русификации. Эта политика приобрела ярко выраженный карательный характер с 2020 года, когда прошли мирные массовые протесты против спорных результатов президентских выборов. Цензура осуществляется через черные списки политически нежелательных писателей, художников, фотографов, актеров, музыкантов, экскурсоводов и музейных работников. Более 200 неправительственных организаций, связанных с культурной сферой Беларуси, были вынуждены прекратить свою деятельность и закрыться.

3. Кроме того, Российская Федерация проводит политику русификации в отношении многочисленных коренных народов страны, постепенно стирая их культурную самобытность, ограничивая использование их языков, особенно в системе образования, сокращая сферы их культурного самовыражения, искажая их историю и лишая их исторической памяти, а также путем захвата и преследования активистов этнических меньшинств.

4. Парламентская ассамблея считает, что Российская Федерация использует культурную чистку как орудие войны в рамках своей более широкой кампании крайнего насилия, чтобы отрицать существование иной культурной идентичности и стереть ее исторические корни, ценности, наследие, литературу, традиции и язык. Такое культурное стирание и преднамеренное и систематическое уничтожение или разграбление культурных ценностей равносильны военным преступлениям и преступлениям против человечности, а также раскрывают, вместе с официальной риторикой Российской Федерации, оправдывающей ее агрессивную войну, конкретное геноцидное намерение уничтожить украинскую национальную группу или, по крайней мере, ее часть, в частности, путем уничтожения украинской идентичности и культуры. Это часть кампании геноцида, проводимой Российской Федерацией против украинского народа, что является вопиющим нарушением договорного и обычного международного права.

5. Ассамблея напоминает, что право на доступ к культуре и пользование собственным культурным наследием является частью международного права прав человека. Он решительно осуждает преднамеренное уничтожение культурного наследия, происходящее сегодня в Украине. По данным Министерства культуры и информационной политики Украины, за время агрессии было разрушено или повреждено 1 062 объекта культурного наследия. Это ненужное, неоправданное и произвольное военное уничтожение культурного наследия является не только посягательством на построенную структуру, но и на то, что оно означает для украинского народа и для его четко определенной исторической европейской культурной идентичности, в соответствии с принципами Совета Европы. Европейская рамочная конвенция о ценности культурного наследия для общества (CETS № 199, «Конвенция Фару»).

6. Правовой ответ на эти угрозы культурному наследию, уничтожение коллективной и индивидуальной идентичности и оскорбление человеческого достоинства может быть найден в эффективном осуществлении соответствующих договоров и обычного международного права, включая Гаагскую конвенцию о защите культурных ценностей в Событие вооруженного конфликта (1954 г.) и Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны (1949 г.) и соответствующие протоколы к ней, а также документы по правам человека, регулирующие пользование культурными правами и выражение культурной самобытности. Однако международно-правовая база, касающаяся культурного наследия в вооруженных конфликтах, остается фрагментированной и имеет значительные пробелы, особенно в отношении новых видов войны и защиты культурного наследия после конфликтов. Возвращение культурного наследия и восстановление поврежденных объектов наследия также вызывают обеспокоенность. Кроме того, лазейки в международном праве и различия в том, как разные правовые порядки признают и реализуют принцип универсальной юрисдикции в отношении международных преступлений, затрудняют привлечение виновных к ответственности в международных или национальных судах. Это также приводит к трудностям в обеспечении полного возмещения ущерба за уничтоженные, разграбленные и необратимо поврежденные объекты культурных ценностей, а во многих случаях возмещение таких потерь или возврат объектов остается сложной задачей. Необходимы практические шаги для устранения этих препятствий на пути к средствам судебной защиты.

7. Хотя ситуация на Украине и трагическое неуважение к украинскому культурному наследию и самобытности со стороны Российской Федерации являются крайним примером этой формы варварства и требуют конкретных ответных мер, Ассамблея также глубоко обеспокоена частыми серьезными угрозами как материальному, так и нематериальному культурному наследию, а также культурной самобытности населения, с которыми приходится сталкиваться в других контекстах и ​​местах и ​​которые вызваны войной или напряженностью между общинами в послевоенный период.

8. Ссылаясь на свою Резолюцию 2057 (2015) «Культурное наследие в кризисных и посткризисных ситуациях», Ассамблея подчеркивает, что губительная и принудительная политика культурного стирания требует в ответ комплексных политических действий в областях культуры, образования, управления наследием, средств массовой информации, уголовной ответственности, возмещения ущерба, памяти, правосудия переходного периода и примирения. Необходимы корректирующие действия, но также необходимо больше работать над профилактикой как способом положить конец продолжающимся разрушительным действиям против культурного наследия. Подход, основанный на правах человека, с ключевой ролью образования, должен быть включен в эту комплексную стратегию. Местное население должно быть вовлечено в эту деликатную разработку политики, поскольку местные знания, внимание к местным перспективам и участие сообщества имеют решающее значение для противодействия стиранию культурной идентичности, восстановления культурного наследия и объектов как части коллективной памяти и содействия культурной устойчивости во время и после войны.

9. Исходя из этого, Ассамблея рекомендует государствам-членам Совета Европы:

9.1 подписать и ратифицировать Рамочную конвенцию Совета Европы о ценности культурного наследия для общества (СДСЕ № 199, 2005 г., «Конвенция Фаро») и Конвенцию Совета Европы о преступлениях, связанных с культурными ценностями (СДСЕ № 221, 2017 г.). «Никосийская конвенция»), если они еще этого не сделали;

9.2 сотрудничать с Организацией Объединенных Наций, Европейским Союзом и другими соответствующими организациями в целях пересмотра Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (1954 г.) и Женевской конвенции о защите культурных ценностей. Гражданские лица во время войны (1949 г.) и протоколы к ним, в частности:

9.2.1 создать более надежные механизмы упреждающей защиты как материального, так и нематериального культурного наследия всех групп и сообществ во время войны и в постконфликтных ситуациях;

9.2.2 ужесточить санкции за произвольное военное разрушение, не оправданное «настоятельной военной необходимостью», исключение, которое должно подлежать строгому толкованию и быть убедительно доказано виновными;

9.2.3 расширить сферу своего регулирования для устранения менее очевидных нарушений культурного наследия, таких как культурные чистки и стирание культурного наследия;

9.2.4 обеспечить полное возмещение ущерба на основе международного права об ответственности государств, в частности, путем реституции, компенсации, реабилитации, сатисфакции и гарантий неповторения ущерба и уничтожения материального и нематериального наследия

9.3 укрепить свою внутреннюю правовую базу для преследования военных преступлений, преступлений против человечности, геноцида, преступлений агрессии и серьезных нарушений прав человека и, в частности:

9.3.1 пересмотреть свое законодательство, чтобы обеспечить быструю и эффективную универсальную юрисдикцию в отношении всех международных преступлений;

9.3.2 усилить существующие национальные подразделения по расследованию военных преступлений или создать такие подразделения и обеспечить наличие в них специальных групп, специализирующихся на преступлениях против культурного наследия;

9.3.3 обеспечить, чтобы стирание культурного наследия, преднамеренное, неизбирательное и систематическое уничтожение культурного наследия, грабежи и незаконная передача культурных ценностей эффективно преследовались как военные преступления, преступления против человечности или нарушения прав человека, привлекая к ответственности виновных и их военных и политических командиров. в национальных судах;

9.3.4 проводить обучение по преступлениям против культурного наследия для следователей по уголовным делам, прокуроров и специалистов, собирающих доказательства;

9.3.5 рассматривать не только действия, направленные на реагирование уголовного правосудия на незаконные действия против культурного наследия и самобытности, но и более целостные подходы, направленные на обеспечение полного эффективного возмещения ущерба, включая коллективное возмещение, направленное на сообщества и группы жертв, как это предусмотрено международным правом. ;

9.4 укреплять их способность бороться с незаконным оборотом культурных ценностей и неправомерной экспроприацией артефактов и, в частности:

9.4.1 предусмотреть сдерживающие санкции в отношении всех тех, кто осуществляет или содействует незаконной передаче или торговле артефактами, проводит или организует незаконные раскопки или использует артефакты в своих целях (выставки, аукционы, научные публикации), и обеспечить, чтобы органы власти и соучастники государственных учреждений (культурные, академические или другие) государств, ответственные за эти действия, также были привлечены к ответственности;

9.4.2 развивать обучение военнослужащих, полицейских, таможенников и специалистов уголовного правосудия, особенно внутри национальных подразделений по борьбе с военными преступлениями, чтобы облегчить предотвращение, расследование и судебное преследование нарушений, затрагивающих культурное наследие;

9.4.3 повышать осведомленность на рынке искусства о Красных списках культурных объектов, находящихся под угрозой, ИКОМ (Международного совета музеев), а также о специальном Чрезвычайном Красном списке культурных объектов, находящихся под угрозой, ИКОМ для Украины;

9.5 использовать свое политическое влияние на международном уровне и развивать сотрудничество, в частности, с Комитетом министров и Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, а также с соответствующими международными организациями, правозащитными группами и культурными учреждениями, с целью :

9.5.1 содействовать образованию в области прав человека и мира, а также многоперспективному преподаванию истории, что должно давать учащимся ключи к взаимопониманию и признанию, способствовать плюрализму и преодолевать отрицания, подпитывающие ненависть;

9.5.2 содействовать эффективной защите находящихся под угрозой исчезновения культурной самобытности, культурного наследия и культурных прав,

9.5.3 организовывать международные мероприятия по сохранению и восстановлению объектов культурного наследия, поврежденных или находящихся под угрозой в результате вооруженного конфликта;

9.5.4 повышать осведомленность о том, как пропаганда, имперские и неоимперские практики, в частности идеология «Русского мира» , могут стать основой для нарушений международного права, в том числе направленных против культурного наследия;

9.5.5 повышать осведомленность о целенаправленной идеологической обработке и милитаризации Российской Федерацией украинских детей на оккупированных территориях.

10. Ассамблея настоятельно призывает государства-члены объединить ресурсы и координировать свои усилия, предоставить Украине поддержку, которая может ей понадобиться для реализации комплексной стратегии в ответ на принудительную политику Российской Федерации, направленную на искоренение культурной идентичности, включая следующие действия в отношении:

10.1 стратегии исправления,

10.1.1 собирать, регистрировать, документировать и сохранять доказательства преступлений, совершенных Российской Федерацией против материального и нематериального культурного наследия Украины, в том числе с целью оценки ущерба и требования возмещения ущерба;

10.1.2 содействовать оцифровке объектов культурного наследия и ценностей с целью их преобразования и хранения в цифровых форматах на различных онлайн-платформах и в базах данных, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним общественности;

10.1.3 создать институциональный потенциал для обеспечения наилучшего использования финансирования, предоставленного внешними агентствами и донорами, улучшить управление наследием и провести надежные процессы реконструкции;

10.1.4 разработать программы адаптации для украинских детей, ставших жертвами депортации в Российскую Федерацию или политики культурной чистки на территориях, находящихся под контролем России, тщательно учитывая их возраст, пол, региональное происхождение, а также продолжительность и уровень идеологической обработки, которой они подверглись;

10.1.5 развивать правосудие переходного периода с должным учетом необходимости установления истины, возмещения ущерба и гарантий неповторения;

10.2 постконфликтное восстановление, восстановление и миростроительство:

10.2.1 разрабатывать конкретные проекты в области культурного наследия, поддержки культурной жизнеспособности и культурных обменов путем предоставления поддержки и ресурсов художникам, писателям, музыкантам и другим специалистам в области культуры, а также финансирования инициатив, грантов и программ резидентуры;

10.2.2 разрабатывать политику памяти, примирения и образования, поощряющую демократическую гражданственность и гражданскую активность;

10.2.3 повысить осведомленность местного населения о важности культурного наследия и культурных прав, создать пространство для диалога с ним и должным образом вовлечь его в реализацию политики.


Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика