|
25.06.24/15:05 МУС выдал ордер на арест Сергея Шойгу и Валерия Герасимова
Вторая палата предварительного производства "Международного уголовного суда" (МУС) 24 июня 2024 года выдала ордера на арест Сергея Кужугетовича Шойгу и Валерия Васильевича Герасимова, в контексте ситуации в Украине по предполагаемым международным преступлениям, совершенным как минимум с 10 октября 2022 года по крайней мере 9 марта 2023 года.
Сергей Кужугетович Шойгу, 21 мая 1955 года рождения, министр обороны РФ на момент предполагаемого поведения, и Валерий Васильевич Герасимов, родившийся 8 сентября 1955 года, начальник Генерального штаба Вооружённых Сил РФ и первый заместитель министра обороны РФ на момент предполагаемого поведения, предположительно несут ответственность за военное преступление. Заключающееся в нанесении ударов по гражданским объектам (статья 8(2)(b)(ii) Римского статута) и военное преступление в виде причинения чрезмерного случайного вреда гражданскому населению или ущерба гражданским объектам (статья 8(2)(b)(iv) Римского статута). А также преступление против человечности в виде бесчеловечных действий согласно статье 7(1)(k) ) Римского статута. Имеются разумные основания полагать, что они несут индивидуальную уголовную ответственность за вышеупомянутые преступления за (i) совершение деяний совместно и/или через других лиц (статья 25(3)(a) Римского статута), (ii) отдачу приказа о совершении преступлений (статья 25(3)(b) Римского статута) и/или (iii) за неспособность осуществлять надлежащий контроль над силами, находящимися под их командованием (статья 28 Римского статута).
Два ордера на арест были выданы на основании ходатайств, поданных обвинением. Вторая палата предварительного производства сочла, что есть разумные основания полагать, что двое подозреваемых несут ответственность за ракетные удары, нанесённые российскими вооруженными силами по украинской электроэнергетической инфраструктуре в период как минимум с 10 октября 2022 года по крайней мере 9 марта 2023 года. В течение этого времени, в частности, большое количество ударов по многочисленным электростанциям и подстанциям было нанесено российскими вооруженными силами в различных точках Украины.
Палата предварительного производства II установила, что имеются разумные основания полагать, что предполагаемые удары были направлены против гражданских объектов, а для тех объектов, которые в соответствующий момент могли квалифицироваться как военные объекты, ожидаемый побочный ущерб гражданскому населению был бы явно чрезмерным по сравнению с ожидаемым военным преимуществом. В этом отношении палата отметила, что одной из основных целей международного гуманитарного права является защита гражданского населения в вооруженных конфликтах. Таким образом, палата при оценке уголовной ответственности за предполагаемое совершение военных преступлений во время ведения боевых действий должна учитывать, соответствует ли предполагаемое поведение принципу различия, который запрещает применение вооруженной силы против гражданских лиц и других покровительствуемых лиц. В рамках своей оценки действий лиц, подозреваемых в серьёзных нарушениях международного гуманитарного права. Поскольку они квалифицируются как преступления согласно Римскому статуту. Палата всегда будет учитывать влияние указанных действий на безопасность гражданских лиц, в том числе наиболее уязвимые слои населения, такие как пожилые люди, женщины и дети.
Виорая палата предварительного производства также определила, что предполагаемая кампания забастовок представляет собой образ действий, предполагающий совершение многочисленных действий против гражданского населения и осуществляемый в соответствии с государственной политикой по смыслу статьи 7 Статута. Таким образом, имеются разумные основания полагать, что подозреваемые умышленно причинили большие страдания или серьезные телесные повреждения или психическому или физическому здоровью. Неся таким образом уголовную ответственность за преступление против человечности в виде других бесчеловечных деяний, как это определено в статье 7(1)( л) Римского статута.
Учитывая, что ключевые фактические утверждения должным образом подкреплены доказательствами и другими соответствующими материалами, представленными на данном этапе разбирательства обвинением, палата сочла, что законодательные требования соблюдены для выдачи запрошенных ордеров на арест.
Содержание ордеров объявлено "секретным" в целях защиты свидетелей и обеспечения безопасности расследования. Однако, учитывая, что действия, аналогичные тем, которые указаны в ордерах на арест и которые представляют собой нарушения международного гуманитарного права, по-видимому, продолжаются. Палата сочла, что осведомленность общественности об ордерах на арест может способствовать предотвращению дальнейшего совершения преступлений согласно статье 58(1)(b)(iii) Римского статута. Таким образом, вторая палата предварительного производства сочла, что в интересах правосудия разрешить секретариату публично раскрывать информацию о существовании ордеров, именах подозреваемых, преступлениях, в отношении которых выданы ордеры, и формах ответственности.
Источник: Соб.инф.
|
|