Президент РФ Владимир Путин 4 апреля 2024 года, выступая на заседании XII съезда Федерации независимых профсоюзов России, заявил: "Как было сказано в послании, предстоящие шесть лет должны стать временем форсированного индустриального развития России. На нашем внутреннем рынке должна увеличиться доля отечественных товаров: оборудования, станков, транспортных средств, лекарств, потребительских товаров и так далее. Всё это мы можем, и будем производить сами, в гораздо больших объёмах, чем сейчас".
А теперь опровержение слухов. Только факты.
Давайте рассмотрим возможность "форсированного индустриального развития России" и "мы можем, и будем производить сами" всего на одном примере. На примере попыток запуска в серийное производство российского пассажирского самолёта МС-21. Разработка которого была начата, как минимум, в 1992 году.
Серийное производство в 2016 году
19 августа 2009 года заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой на авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском заявил: "МС-21 начнёт серийно производиться и поступать заказчикам в 2016 году".
Серийное производство в 2019 году
3 июля 2017 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил: "2019 год – это уже начало серийного производства МС-21-300".
Серийное производство в 2018 году
26 июля 2017 года официальный представитель "Корпорации "Иркут" заявил: "В конце 2017 года начнётся изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 году планируется закончить производство лётных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов".
Серийное производство в 2021 году
26 февраля 2019 года вице-премьер РФ Юрий Борисов по итогам посещения "Иркутского авиационного завода" заявил: "Хочу подтвердить, что мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство при всех тех сложностях, которые вам известны. Будем делать, будем напрягаться. Думаю, что все это посильно".
Серийное производство в 2024 году
22 марта 2022 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на брифинге заявил: "Скорее всего, это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершению всех сертификационных процедур. Потому что любая компонента, которая меняется, в самолёте требует проведения <...> испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности".
Серийное производство в 2025 году
30 декабря 2022 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в эфире телеканала заявил: "Уже с 2025 года мы будем производить этот самолет серийно и поставлять его нашим потребителям".
Серийное производство в 2026 году
29 февраля 2024 года генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов в кулуарах послания, отвечая на вопрос о серийных поставках в 2025 году самолета МС-21, заявил: " Нет, до конца [2024] года не будет. Да, скорее всего [на 2025 год]. Может, даже на 2026 год".
Выводы
Как видите, серийное производство российского пассажирского самолёта МС-21 многократно переносилось. Вместо первоначально запланированного 2016 года сейчас речь идёт уже о 2026 годе. Десять лет. На всякий случай напомню, что десять лет назад ещё не было удушающих западных санкций, отрезавших Россию от передовых технологий. Сегодня такие санкции есть. И потому России приходится, по сути, изобретать велосипед. С огромнейшим трудом. С чудовищными ошибками. С тяжелейшими потерями. Изобретать то, что в остальном мире давным-давно изобретено, и запущено в серийное производство.
На таком фоне утверждать о "форсированном индустриальном развитии России", о том, что "всё это мы можем, и будем производить сами" – это значит обманывать всех. И, прежде всего, самого себя.
Кстати. Сравните, как проводили
"импортозамещение в СССР". И сравните с тем, как пытаются проводить импортозамещение в современной России. Как говорится – небо и земля.
===
Оригинал статьи на сайте
FinNews.ru. Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма
"Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал. Можно подписаться на наш канал в
Телеграм и/или в
Вконтакте.