По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
7.12.23/18:38
Обратный инжиниринг современного западного оружия в России сегодня? Забудьте
Возвращаясь к напечатанному. Продолжаем обсуждать проблемы импортозамещения. Одна тема не была раскрыта в статье "Отставание России в области двигателестроения и авиастроения – от 15 до 20 лет. Это почти навсегда" – почему почти навсегда?

Один из читателей прокомментировал эту статью так: "Ну, Советский Союз отстроился после Великой Отечественной войны и через 15 лет полетел в космос". Но тут же признал очевидный факт: "Да, ракетные и авиационные технологии во многом позаимствовали из поверженной Германии, вместе с учёными и заводами. На МиГах сначала стояли английские двигатели. Но это дало основу уже для собственных разработок".

Увы, не только ракетные и авиационные технологии были позаимствованы. И не только после войны. Вся история СССР с самого начала и до самого конца – это цепь подобных "заимствований". Например, перед второй мировой войной в СССР не было ни одного авиационного мотора для истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, разработанного с нуля внутри страны. Все были лицензионными копиями (смотри статью "Как надо и как не надо проводить импортозамещение. На примере СССР и современной России"). С реактивными моторами после второй войны произошло то же самое. Все были копиями. Или немецких, или английских. Смотрите по той же ссылке.

Некоторые заимствования были сделаны совершенно легально. Путём покупки лицензий на производство. Некоторые заимствования были сделаны абсолютно не легально. Путём кражи технологий. Говоря по-научному – путём обратного инжиниринга (или реверс-инжиниринг – reverse engineering). Именно таким образом в СССР из американского стратегического бомбардировщика Б-29 (B-29 Superfortress) появилась его советская копия – Ту-4. Именно таким образом в СССР из немецкой баллистической ракеты Фау-2 появилась его советская копия Р-1. Некоторые заимствования были сделаны руками немецких инженеров, которых принудительно вывезли в СССР и заставили работать на страну советов. Именно таким образом появился турбовинтовой двигатель ТВ-12 для стратегического бомбардировщика Ту-95. Продолжать приводить примеры воровства западных технологий можно почти бесконечно. Ничего из перечисленного (как и многого другого) в СССР самостоятельно сделать не могли.

А теперь переходим в день сегодняшний. Президент РФ Владимир Путин 16 июля 2023 года заявил, что трофейная западная техника станет предметом для изучения российских специалистов: "Есть такое выражение, как "обратный инжиниринг". Ну, посмотрим, ведь современная техника, она и есть современная".

Сразу вспоминается фраза из анекдота – "вы тоже можете говорить". Сказать, что российские специалисты могут что-то скопировать – легко. Много с 2014 года накопировали, когда Запад начали вводить против России первые санкции в области современных технологий? Уже девять лет прошло. Где, к примеру, российские Javelin?

Кто будет заниматься обратным инжинирингом? Все последние тридцать лет из России массово бегут умные люди. С 1990 года (тогда Россия занимала первое место в мире по числу учёных) по 2020 год количество учёных в стране снизилось с 992 тыс. до 348 тыс. То есть почти в три раза (смотри статью "Почему умные люди массово бегут из России? И сколько их уже убежало?"). И это только учёные. Но ведь бегут не только они. Бегут инженеры. Бежит цвет нации. Особенно быстро это бегство ускорилось после начала того, что в России с некоторых пор нельзя называть своими словами.

Что этому бегству могут противопоставить российские власти? Только "Тащить и не пущать". Ну, и кто будет заниматься сегодня в России обратным инжинирингом? Студенты? Которые сами спят и видят, как тоже убежать. Получить минимальный опыт – и убежать.

Вы думаете, что я преувеличиваю и нагнетаю? Приведу всего одну цитату: "В настоящее время все имеющиеся на вооружении самолёты Ту-22М3 испытывают острый дефицит двигателей и запасных частей к ним, который не может быть восполнен ввиду отсутствия производства". Россия не может даже восстановить производство того, что ранее в стране производилось. А вы хотите, чтобы было налажено производство чего-то абсолютно нового? Да ещё с нуля? Наивные люди…

Те, кто может созидать, не могут созидать в условиях тотальной несвободы, что сгущается в современной России. Они при первой возможности уедут туда, где никто им не будет внушать, что смотреть и читать, о чём думать и что говорить. Поэтому, я и пишу – забудьте про обратный инжиниринг современного западного оружия в России сегодня. А из этого логически вытекает, что Россия постепенно всё больше и больше отстаёт от развитых стран. Возможно, она отстала уже почти навсегда…

===

Оригинал статьи на сайте FinNews.ru. Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма "Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал. Можно подписаться на наш канал в Телеграм и/или в Вконтакте.






Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика