По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
5.12.23/22:31
Отставание России в области двигателестроения и авиастроения – от 15 до 20 лет
Подъехала великолепная новость о российских успехах в импортозамещении и технологическом суверенитете. Разумеется, слово "великолепная" надо брать в кавычки. Потому что эта новость обнажила серьёзные проблемы во многих отрасли российской промышленности. Причём, судя по контексту, явно очень и очень застарелые.

Итак, новость. Председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин 28 ноября 2023 года во время выступления на форуме "Российский промышленник" привел очень интересный слайд. Но сначала о самом выступлении. Оно было посвящено технологическому суверенитету России.

Дальше я просто процитирую темы для обсуждения: "Текущая политика вынужденного изоляционизма ставит перед авиационной отраслью ряд серьезнейших вызовов. Ключевая задача – минимизация технологического отрыва, в области двигателестроения и авиастроения, который по различным оценкам составляет от 15 до 20 лет. Обеспечение современной транспортной отрасли высокотехнологичной и конкурентоспособной продукцией невозможно без достижения технологического суверенитета в целом ряде отраслей, в том числе станкостроении, металлургии, химическом производстве. Не менее важна и связанная задача по имплементации в производственную культуру лучших западных практик, в области управления производством, проектного менеджмента, организации и эффективности труда, что, в свою очередь, формирует принципиально новые требования к компетенциям выпускников высших учебных заведений".

Отрыв? Теперь это так называется? Запишите это слово в копилку российского новояза. На самом деле, следует читать – отставание. В области двигателестроения и авиастроения это отставание составляет уже от 15 до 20 лет. И это не я говорю. Это авиационные специалисты говорят. А ведь всего 50 лет назад наша страна была вполне конкурентоспособна. Напомню для информации, что советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 совершил первый испытательный полёт на два месяца раньше британско-французского сверхзвукового конкурента – "Конкорда" (Concorde – согласие).

А теперь сам "слайд". В нём указана дата сертификации и среднее время между капитальными ремонтами трех двигателей. Два российских и один американо-французский. Цитирую:

1. ПС-90 сертифицирован в 1992 году. Время – 6 000 часов. Авиадвигатель в различных версиях устанавливается на самолёты Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76.

2. ПД-14 сертифицирован в 2018 году. Время – 3 600 часов к 2026 году и 12 500 часов к 2030 году. Авиадвигатель планируется устанавливать на самолёт МС-21.

3. CFM56-5B/7B сертифицирован в 1993/1996 году. Время – 40 000 часов. Авиадвигатель в различных версиях устанавливается на самолёты Airbus A318, А319, А320, А321 и Boeing 737 NG.

Хвала и гордость отечественного двигателестроения (ПД-14) в реальности лишь условно готов к настоящей эксплуатации в суровой российской действительности. Он, как говорят в таких случаях – "сырой". Просто сравните время наработки до капитального ремонта с лучшими мировыми образцами, стоящими на популярнейших самолётах. 3 600 часов у российского движка против 40 000 часов у американо-французского движка. И заметьте – 3 600 часов планируется достигнуть лишь к 2026 году. Очевидно, что сегодня эта цифра ещё меньше. Причём, непонятно, насколько меньше. Кажется, его собираются, как говорят в таких случаях – "доводить до ума" в коммерческих полётах с реальными пассажирами. Помните фразу из фильма, ставшую классической – "Тренируйся на кошечках"? Кошечки в случае с ПД-14 – это все мы. Все россияне становятся подопытными кроликами.

Если вы думаете, что ситуация, сложившаяся сегодня в России с авиационными двигателями, уникальна для нашей страны – вы глубоко заблуждаетесь. Она таковой была часто. Мягко скажем. Например, перед второй мировой войной в СССР не было ни одного авиационного мотора для истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, разработанного с нуля внутри страны. Все были лицензионными копиями (смотри статью "Как надо и как не надо проводить импортозамещение. На примере СССР и современной России"). С реактивными моторами после второй войны произошло то же самое. Все были копиями. Смотрите по той же ссылке.

Если вы думаете, что отставание в российской авиационной отрасли касается только этой отрасли – вы глубоко заблуждаетесь. Достаточно почитать разные новости про успешные успехи в "импортозамещении", чтобы в этом убедиться.

А всё потому, что кое-кто в попытках достичь неких иллюзорных целей, сделал нашу страну изгоем. И теперь вся страна будет вынуждена заново изобретать велосипеды почти во всех отраслях народного хозяйства. Справится? Сомневаюсь. Те, кто мог бы справиться – уезжали, уезжают, и будут уезжать. Потому что не видят здесь перспектив. Но даже если в конечном итоге справится. Это будет долго и дорого. Очень долго и очень дорого. Как в том же СССР. И совершенно непонятно, зачем всё это надо было проходить заново в XXI веке. Неужели одно таблетки оказалось недостаточно?

Настолько долго и настолько дорого, что, прежде чем все велосипеды будут изобретены заново, мы можем потерять даже то, что имели. Потому что "Россия пытается строить новый чудный мир и новый мировой порядок, ведущий в каменный век". И может получиться так, что "Владимир Путин принял Россию с ядерной бомбой, а оставить может с сохой".

P.S.: Президент РФ Владимир Путин полтора года назад пообещал производить российские самолёты. Полтора года прошли. "Самолётов нет". Посмотрите на графичек "Производства гражданских самолётов в РФ"). И прослезитесь…

===

Оригинал статьи на сайте FinNews.ru. Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма "Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал. Можно подписаться на наш канал в Телеграм и/или в Вконтакте.






Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика