По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
3.09.23/23:57
Импортозамещение самолета Superjet New
Недавно в России случилось чудо чудесное. В первый раз взлетел полностью импортозамещённый опытный образец самолета Superjet New. Он же SJ-100. Так теперь называется бывший Sukhoi Superjet 100. Полностью импортозамещённый – это значит, что в самолёте нет ни одного иностранного компонента. Импортозамещение в действии. Импортозамещение работает.

Все (или почти все) российские средства массовой информации (СМИ) слово в слово повторяли заголовок пресс-релиза: "Импортозамещённый "Суперджет" совершил первый полёт". Повторяли, даже несмотря на весьма странную фразу, размещённую ближе к концу пресс-релиза: "В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолёта используются франко-российские двигатели SaM146".

Наверное, редактора просто не читают пресс-релизы до конца. А зря. А если даже и читают, то явно не всегда понимают прочитанное. Как в данном конкретном случае. Кажется, профессиональная деградация добралась и до российской прессы.

Потому что эта фраза полностью перечёркивает весь смысл победной реляции "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК), которая и является автором пресс-релиза. Перечёркивает, как букву, так и дух победной реляции. Потому что упомянутый выше авиадвигатель SaM146 не является полностью российским. Он является франко-российским. Причём, вклад французской компании Snecma в создании и производстве SaM146 невозможно переоценить. Французы отвечают за самую сложную часть двигателя. За так называемую горячую часть – газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

А если быть совсем точным, то авиадвигатель SaM146 изначально в принципе не был российским. Потому что его прародителем был авиадвигатель CFM56. Это детище американской компании General Electric и уже упоминавшейся выше французской компании Snecma. Причём, при производстве CFM56 за самую сложную, горячую часть (компрессор высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления) отвечала General Electric. Кажется, американцы французам не очень доверяют. А французы, в свою очередь, не очень доверяют россиянам.

Изначально Sukhoi Superjet 100 состоял на 75% из импортных комплектующих. В 2022 году эту долю удалось снизить до 55%. На долю авиадвигателей приходится примерно 25%. Называть самолёт импортозамещённым в то время, когда четверть его не является полностью российской – это очень большое преувеличение. Кстати, весной 2022 года, после начала известных событий, компания Snecma полностью остановила работу в России и перестала поставлять нам детали SaM146 своего производства. А без них SaM146 не собрать. А без SaM146 не собрать уже Sukhoi Superjet 100.

Кто-то сейчас скажет, что совсем скоро у России в целом, и у Superjet New в частности, появится полностью российский авиадвигатель – ПД-8. Простите, а совсем скоро – это когда? Тот самый, якобы, импортозамещённый опытный образец самолета Superjet New совершил первый полет на двигателях SaM146 просто потому, что ПД-8 к полёту не готовы.

Но и это ещё не всё. ОАК в пресс-релизе написал: "Всего на импортонезависимом "Суперджете" было замещено порядка 40 систем и агрегатов". Как и что они там насчитали – мне не ведомо. Допустим, что действительно смогли каким-то чудом импортозаместить 40 систем и агрегатов. А что с авионикой? Некоторые СМИ со ссылкой на анонимного авиаэксперта написали: "Некоторые системы и авионику в России не делают". Речь, наверное, идёт о современной авионике. Потому что, какую-то в РФ, наверняка, делают. Старое наследие СССР. Но она, наверное, уже безнадёжно устарела. А современной авионики нет. А зачем, если ещё недавно всё можно было купить? Продать нефть за доллары. И на полученные доллары купить всё, что нужно. В том числе и сложнейшую авионику.

Схема вполне рабочая, пока ты дружишь со всем цивилизованным миром. Когда же ты с этим миром поругался, то схема перестаёт работать. И тогда всё приходится делать самому. Как это и было реализовано в СССР. Но далеко не сразу. Сначала надо где-то получить образцы для подражания и обучения инженерных кадров. "Образцы пришлось закупать на Западе в огромных количествах". А кадры пришлось выращивать чуть ли не с нуля. Потому что после большевистского государственного переворота и последующих репрессий из страны убежали и огромное количество старых инженерных кадров.

Сегодня ситуация в России очень похожа на ту, что сложилась в России после большевистского государственного переворота. На самом деле, проблемы с инженерными кадрами начались ещё в 90-х годах. Инженерные кадры перестали быть нужны. Ведь всё можно было купить. Зачем создавать что-то своё? Вот инженерные кадры и исчезли. Старые вымерли естественным путём. Новые не народились. А теперь ещё и образцы для подражания не купить. Не продают. Ибо санкции.

Так что, в возможность быстро импортозаместить всё, в чём нам отказал Запад, лично я не верю. Это невозможно. Лет за 5-10 (пять-десять), как это произошло с авиадвигателями в СССР в 30-е годы – может быть. Но ведь российские власти хотят импортозаместить всё за 2-3 года. Одно слово – фантазёры…

===

Оригинал статьи на сайте FinNews.ru. Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма "Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал. Можно подписаться на наш канал в Телеграм и/или в Вконтакте.






Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика