Банковские учреждения, стремясь привлечь клиентов, поддержать творческие порывы россиян и стремление проявить индивидуальность, предлагают пользователям своих услуг
заказать карту со своим дизайном. Был проведен опрос наиболее крупных участников розничного рынка для выяснения, какими изображениями сограждане чаще всего пользуются на своем пластике, отличается ли он какими-либо особенностями по функционалу или обслуживанию.
Банковские карты с индивидуальным дизайном наши соотечественники наиболее часто украшают своими изображениями, портретами близких и котиками.
В прошлом году россияне оформили
рекордное количество банковских карт, а карточки с персональным дизайном в отечественных банковских организациях сейчас составляют долю в полтора – три процента. Это пока мало, но, как отмечают сотрудники кредитных учреждений, заинтересованность пользователей в них стабильно повышается. Первые строчки рейтинга наиболее часто используемых клиентами картинок для индивидуального внешнего оформления карт занимают фотографии себя, детишек, другой близкой родни и связываемых с ними событий, таких как дни рождения, свадьбы, отпуска, отметила пресс-служба Сбербанка. Следуют за ними кошки с котятами. На третьем месте с заметным отставанием от первого и второго находится тематика сразу нескольких направлений: футбола, достопримечательностей, автомобилей, мотоциклов.
Альфа-банк к этому перечню добавил цветы и картинки из разных стран. Райффайзенбанк отмечает, что от клиентов часто поступают просьбы о размещении на пластике всевозможных абстракций.
Пользоваться теми или иными картинками можно с ограничениями
Как пояснили в Промсвязьбанке, нельзя выбирать изображения, нарушающие авторские права либо отличающиеся оскорбительным или агрессивным характером. В список запрещенных входят рисунки, содержащие телефонные номера, почтовые и электронные адреса, денежные купюры, гербы, флаги, оружие. Нельзя размещать на банковских карточках фотографии с актерами, музыкантами, спортсменами, сюжеты с азартными играми, алкоголем, табаком и всевозможными ассоциациями с ними. В интернете гуляет рассказ об одном пользователе, пожелавшем украсить свою банковскую карту портретом булгаковского кота Бегемота с граненой стопкой в лапах. Но упомянутые ограничения помешали свершиться такому знаменательному событию, пришлось человеку придумывать другое изображение.
Уникальный дизайн, выбранный владельцем, допускается только на дебетовых картах
За выпуск карты с индивидуальным изображением нужно заплатить 300–500 руб. в зависимости от банка. Обслуживание по стоимости аналогично обычному пластику.
Карта с дизайном, который выбирает ее владелец, будет только дебетовой. Изображения на кредитных банки устанавливают сами, хотя спрос на кредитки растет, и возможно банки вскоре изменят свою позицию.
Услуги по пластику с персональным дизайном такие же, как и по обычным карточкам, но срок их действия чаще всего не больше трех лет. По прошествии этого периода многие банки в автоматическом режиме перевыпускают карту или продлевают ее срок, особенно по карточкам Visa и MasterCard, хотя по некоторым из них есть трудности. В других кредитных учреждениях действуют иные правила, ограничивающие перевыпуск. По окончании срока действия карточки клиент должен предоставить новый индивидуальный дизайн.
Карты с уникальными изображениями оформляют не только для себя и взрослых родственников, но и для детей. Ограничения по возрасту каждая кредитная организация устанавливает свои: одни выпускают карты для детей с 14-летнего возраста, другие допускают это для более ранних возрастов, но везде детская карта будет только дополнительной, с привязкой к основной карте взрослого.